Как подготовить конкурентоспособных выпускников

Выпуск - №22(619)   :   05.06.2024
449

DSC-0186

Методический центр управления образования акимата Костанайской области совместно с Профессионально-техническим колледжем им. К.Доненбаевой провёл семинар для мастеров производственного обучения по теме «Современные детерминанты развития Soft skills в формировании конкурентноспособных выпускников».

DSC-0142


Семинар собрал мастеров производственного обучения со всей области, чтобы поделиться опытом и лучшими практиками в области развития «гибких навыков». Открытие началось с приветственного слова исполняющей обязанности директора методического центра Марал Бокаевой и директора ПТК им. К.Доненбаевой Веры Кожуховской.
Участники семинара посетили открытые уроки опытных мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин Максима Ласкина, Владимира Асеева,  интегрированный урок Сергея Солнцева и Галины Дроженко по профессиональным модулям. Мастера продемонстрировали эффективные методы обучения Soft skills в рамках учебного процесса, используя современные инновационные методы фасилитации и тримино, игровые и интерактивные формы, а также самопрезентацию.

DSC-0497


Кульминацией семинара стали мастер-классы «Развитие Soft skills в формировании конкурентноспособных выпускников», посвящённые развитию креативных, лидерских, личностных навыков, навыков коммуникации. Мастер-классы провели в тандеме опытные педагоги Юлия Иванченко и Ольга Филипенко, Ольга Кожуховская и Манар Жанарстанова, Елена Матвиенко и Людмила Дикаева, Дарья Скороходова и Игорь Скороходов, которые поделились с участниками своими методиками и техниками развития Soft skills. Мастер-классы были очень интересными и увлекательными. Все задания были направлены на развитие критического мышления, креативности, кооперативности и коммуникаций. Участники семинара с энтузиазмом выполняли задания и делились своими впечатлениями.

DSC-0442


Семинар стал ценным источником информации и практических навыков для мастеров производственного обучения. Участники получили новые знания и методики, которые помогут им развивать «гибкие навыки» у своих студентов и готовить их к успешной карьере.
Хочется отметить, что атмосфера на семинаре была очень позитивной и доброжелательной. Участники семинара активно сотрудничали друг с другом, делились своим опытом и знаниями. Семинар стал настоящим праздником педагогического мастерства и профессионализма. Огромное спасибо организаторам семинара за его проведение!

Наталья СМОЛЕВА,
председатель ОМО мастеров производственного обучения
Костанайского строительного колледжа

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.