Как подружиться с роботом

Выпуск - №51 (548)   :   10.01.2023
356

В Казахстанском агротехническом колледже открыт и успешно функционирует кабинет робототехники. В нём проводятся уроки по основам автоматизации производства, основам программирования и кружки для учащихся, которым интересно данное направление.

 

Каждый студент может прийти в специально оборудованный кабинет и не просто послушать преподавателя, а самостоятельно сконструировать и собрать робота. Обучающиеся знакомятся с основами механики, микроэлектроники, программирования. Предоставляется возможность участвовать в интересных проектах, где можно погрузиться в реальный производственный процесс и пройти все этапы: от новой идеи и проектирования будущего робота, конструирования и сборки его отдельных механических узлов, проектирования и монтажа электронной схемы с датчиками и исполнительными механизмами, до программирования микроконтроллера, тестирования и запуска в эксплуатацию. Студенты с интересом вовлекаются в процесс и учатся самостоятельно создавать свои проекты.

Для целеустремлённых студентов есть возможность проявить себя на чемпионате WorldSkills среди организаций технического и профессионального образования по компетенциям «Мобильная робототехника» и «Микроэлектроника». И у нашего колледжа уже есть серьёзные достижения на областном уровне. Под руководством преподавателя электротехнических дисциплин В.Малич и преподавателя информатики К.Макушева студент Павел Поберезский занял 2место в компетенции «Мобильная робототехника», студенты Эльдар Бостанбаев и Радмир Галимжановзаняли 1 место в компетенции «Мобильная робототехника», студент Виталий Титов победил в компетенции «Микроэлектроника».

Директор колледжа Марат Байкенов оказывает всяческое содействие в развитии этого нового для колледжа направления и расширения материально-технической базы. Поэтапно приобретается и задействуется в учебном процессе современное оборудование.

Гаухар КЕНЕБАЕВА,

заместитель КДМ «Жастар» КАТК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.