Как подружиться с роботом

Выпуск - №51 (548)   :   10.01.2023
448

В Казахстанском агротехническом колледже открыт и успешно функционирует кабинет робототехники. В нём проводятся уроки по основам автоматизации производства, основам программирования и кружки для учащихся, которым интересно данное направление.

 

Каждый студент может прийти в специально оборудованный кабинет и не просто послушать преподавателя, а самостоятельно сконструировать и собрать робота. Обучающиеся знакомятся с основами механики, микроэлектроники, программирования. Предоставляется возможность участвовать в интересных проектах, где можно погрузиться в реальный производственный процесс и пройти все этапы: от новой идеи и проектирования будущего робота, конструирования и сборки его отдельных механических узлов, проектирования и монтажа электронной схемы с датчиками и исполнительными механизмами, до программирования микроконтроллера, тестирования и запуска в эксплуатацию. Студенты с интересом вовлекаются в процесс и учатся самостоятельно создавать свои проекты.

Для целеустремлённых студентов есть возможность проявить себя на чемпионате WorldSkills среди организаций технического и профессионального образования по компетенциям «Мобильная робототехника» и «Микроэлектроника». И у нашего колледжа уже есть серьёзные достижения на областном уровне. Под руководством преподавателя электротехнических дисциплин В.Малич и преподавателя информатики К.Макушева студент Павел Поберезский занял 2место в компетенции «Мобильная робототехника», студенты Эльдар Бостанбаев и Радмир Галимжановзаняли 1 место в компетенции «Мобильная робототехника», студент Виталий Титов победил в компетенции «Микроэлектроника».

Директор колледжа Марат Байкенов оказывает всяческое содействие в развитии этого нового для колледжа направления и расширения материально-технической базы. Поэтапно приобретается и задействуется в учебном процессе современное оборудование.

Гаухар КЕНЕБАЕВА,

заместитель КДМ «Жастар» КАТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».