Как подружиться с роботом

Выпуск - №51 (548)   :   10.01.2023
395

В Казахстанском агротехническом колледже открыт и успешно функционирует кабинет робототехники. В нём проводятся уроки по основам автоматизации производства, основам программирования и кружки для учащихся, которым интересно данное направление.

 

Каждый студент может прийти в специально оборудованный кабинет и не просто послушать преподавателя, а самостоятельно сконструировать и собрать робота. Обучающиеся знакомятся с основами механики, микроэлектроники, программирования. Предоставляется возможность участвовать в интересных проектах, где можно погрузиться в реальный производственный процесс и пройти все этапы: от новой идеи и проектирования будущего робота, конструирования и сборки его отдельных механических узлов, проектирования и монтажа электронной схемы с датчиками и исполнительными механизмами, до программирования микроконтроллера, тестирования и запуска в эксплуатацию. Студенты с интересом вовлекаются в процесс и учатся самостоятельно создавать свои проекты.

Для целеустремлённых студентов есть возможность проявить себя на чемпионате WorldSkills среди организаций технического и профессионального образования по компетенциям «Мобильная робототехника» и «Микроэлектроника». И у нашего колледжа уже есть серьёзные достижения на областном уровне. Под руководством преподавателя электротехнических дисциплин В.Малич и преподавателя информатики К.Макушева студент Павел Поберезский занял 2место в компетенции «Мобильная робототехника», студенты Эльдар Бостанбаев и Радмир Галимжановзаняли 1 место в компетенции «Мобильная робототехника», студент Виталий Титов победил в компетенции «Микроэлектроника».

Директор колледжа Марат Байкенов оказывает всяческое содействие в развитии этого нового для колледжа направления и расширения материально-технической базы. Поэтапно приобретается и задействуется в учебном процессе современное оборудование.

Гаухар КЕНЕБАЕВА,

заместитель КДМ «Жастар» КАТК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.