Как подружиться с роботом

Выпуск - №51 (548)   :   10.01.2023
413

В Казахстанском агротехническом колледже открыт и успешно функционирует кабинет робототехники. В нём проводятся уроки по основам автоматизации производства, основам программирования и кружки для учащихся, которым интересно данное направление.

 

Каждый студент может прийти в специально оборудованный кабинет и не просто послушать преподавателя, а самостоятельно сконструировать и собрать робота. Обучающиеся знакомятся с основами механики, микроэлектроники, программирования. Предоставляется возможность участвовать в интересных проектах, где можно погрузиться в реальный производственный процесс и пройти все этапы: от новой идеи и проектирования будущего робота, конструирования и сборки его отдельных механических узлов, проектирования и монтажа электронной схемы с датчиками и исполнительными механизмами, до программирования микроконтроллера, тестирования и запуска в эксплуатацию. Студенты с интересом вовлекаются в процесс и учатся самостоятельно создавать свои проекты.

Для целеустремлённых студентов есть возможность проявить себя на чемпионате WorldSkills среди организаций технического и профессионального образования по компетенциям «Мобильная робототехника» и «Микроэлектроника». И у нашего колледжа уже есть серьёзные достижения на областном уровне. Под руководством преподавателя электротехнических дисциплин В.Малич и преподавателя информатики К.Макушева студент Павел Поберезский занял 2место в компетенции «Мобильная робототехника», студенты Эльдар Бостанбаев и Радмир Галимжановзаняли 1 место в компетенции «Мобильная робототехника», студент Виталий Титов победил в компетенции «Микроэлектроника».

Директор колледжа Марат Байкенов оказывает всяческое содействие в развитии этого нового для колледжа направления и расширения материально-технической базы. Поэтапно приобретается и задействуется в учебном процессе современное оборудование.

Гаухар КЕНЕБАЕВА,

заместитель КДМ «Жастар» КАТК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4