В Казахстанском агротехническом колледже открыт и успешно функционирует кабинет робототехники. В нём проводятся уроки по основам автоматизации производства, основам программирования и кружки для учащихся, которым интересно данное направление.
Каждый студент может прийти в специально оборудованный кабинет и не просто послушать преподавателя, а самостоятельно сконструировать и собрать робота. Обучающиеся знакомятся с основами механики, микроэлектроники, программирования. Предоставляется возможность участвовать в интересных проектах, где можно погрузиться в реальный производственный процесс и пройти все этапы: от новой идеи и проектирования будущего робота, конструирования и сборки его отдельных механических узлов, проектирования и монтажа электронной схемы с датчиками и исполнительными механизмами, до программирования микроконтроллера, тестирования и запуска в эксплуатацию. Студенты с интересом вовлекаются в процесс и учатся самостоятельно создавать свои проекты.
Для целеустремлённых студентов есть возможность проявить себя на чемпионате WorldSkills среди организаций технического и профессионального образования по компетенциям «Мобильная робототехника» и «Микроэлектроника». И у нашего колледжа уже есть серьёзные достижения на областном уровне. Под руководством преподавателя электротехнических дисциплин В.Малич и преподавателя информатики К.Макушева студент Павел Поберезский занял 2место в компетенции «Мобильная робототехника», студенты Эльдар Бостанбаев и Радмир Галимжановзаняли 1 место в компетенции «Мобильная робототехника», студент Виталий Титов победил в компетенции «Микроэлектроника».
Директор колледжа Марат Байкенов оказывает всяческое содействие в развитии этого нового для колледжа направления и расширения материально-технической базы. Поэтапно приобретается и задействуется в учебном процессе современное оборудование.
Гаухар КЕНЕБАЕВА,
заместитель КДМ «Жастар» КАТК
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.