В рамках развития киберспорта в Костанайском строительном колледже прошел первый в истории колледжа турнир по мобильному киберспорту по дисциплине PUBGM (PlayerUnknown’s Battlegrounds Moblie) среди студентов 1-3 курса.
PlayerUnknown’s Battlegrounds Moblie является мобильной версией игры PlayerUnknown’s Battlegrounds. PUBGM – это популярная онлайн экшн-игра, в которой игроки в количестве до 100 человек сражаются в «королевской битве» (Battle Royale) по типу крупномасштабной «last man standing» схватки в deathmatch режиме, где игроки воюют между собой, чтобы стать последним выжившим. Игроки могут выбирать, как войти в матч: в одиночку, в паре, в трио или отрядом из четырёх человек. Последний человек или команда, оставшаяся в живых, выигрывает матч. По данной дисциплине проходят чемпионаты мира, призовой фонд которых может составлять несколько миллионов долларов.
Игры проходили 11-12 марта в режиме – вид от третьего лица (TPP), команда из четырёх человек (squad), на трёх картах: Эрангель, Санук и Мирамар. В турнире приняли участие семь команд c участием 28 игроков.
Результаты турнира следующие: 1 место – команда «Syndikat» (капитан Жомарт Курбаниязов, Мейирбек Надиркулов, Алимхан Бисенбаев, Баймурза Атакпаев); 2 место – команда «Sky team» (капитан Ольга Индач, Даниил Каримов, Тенгиз Бегалин, Ильяс Бердигожинов); 3 место – команда «Heaven's PUBGM team» (капитан Ануар Ибрашев, Даниил Пущин, Дмитрий Идиатуллин, Куат Исркепов). Игрок команды «Heaven's PUBGM team» под ником triadBadBoy стал лучшим игроком турнира, сделав без малого 28 киллов всего за три игры.
Чемпионаты по киберспорту притягивают большое количество зрителей по всему миру. В Казахстане киберспорт приравняли к другим видам спорта в 2018 году. Это дало возможность индустрии развиваться более активно, и Костанайский строительный колледж тоже вносит свою лепту в развитие киберспорта в регионе, в частности мобильного киберспорта как наиболее доступного для игроков.
Есильбай МУХАМЕДРАХИМОВ,
замдиректора КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.