Ключ к успеху

Выпуск - №26 (422)   :   05.07.2020
143

В Казахстанском агротехническом колледже воспитательная работа осуществляется системно и целенаправленно, будучи важной составляющей  деятельности учебного заведения.

Педагогический коллектив колледжа стремится успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи в свете программной статьи «Модернизация общественного сознания: взгляд в будущее», подпрограммы «Тәрбие және білім» по трём базовым направлениям: «Саналы азамат», «Отаным тағдырым», «Өлкетану» и статьи Первого Президента РК «Семь граней Великой степи».

Казахстанский агротехнический колледж в 2019 году отпраздновал свое 90-летие. Для колледжа это знаменательная дата, его судьба неразрывно связана с судьбой Карабалыкского района. В биографии каждого района есть точка отсчёта, с которой когда-то всё начиналось: организация, становление, славные дела и прекрасные человеческие судьбы. У Карабалыкского района такая точка – учебно-опытный совхоз №1, ныне Казахстанский агротехнический колледж. Его 90 лет работы – это часть истории не только района и области, но и Казахстана в целом.

В учебном заведении на хорошем уровне поставлена работа по патриотическому воспитанию молодёжи. Деятельность молодёжного комитета «Жастар», студенческое самоуправление «Лидер», волонтёрский отряд «Добро» неразрывно связаны между собой. На сегодняшний день актуальна проблема развития социальной активности молодёжи, которая в основном решается через волонтёрское движение. 

Волонтёрство имеет давнюю историю, иногда оно теряло позиции, а иногда играло важную роль в развитии нашего общества. Если вспомнить недавнее советское прошлое Республики Казахстан, её жители добровольно участвовали в различных общественных мероприятиях. Например, тимуровское движение как одно из направлений массовой пионерско-комсомольской деятельности, оставило неизгладимое впечатление в сознании многих представителей старшего поколения. Именно это происходило и во время освоения целинных и залежных земель в Казахстане, во время больших всесоюзных строек. Везде присутствовала добровольность, стремление и желание сделать что-то большее для страны, для всех людей.

В настоящее время в образовательной работе КАТК волонтёрское движение получило широкое применение. Оно способствует формированию личного социального опыта, воспитанию гуманности, морально-нравственных ценностей. Волонтёрский отряд «Добро» в колледже действует третий год. Это подростковое объединение добровольцев, которые участвуют в творческой, социально-полезной, значимой деятельности, развивая и реализуя свой организаторский, творческий  и интеллектуальный потенциал. С каждым годом волонтеёрское движение набирает обороты и пополняется новыми участниками.

Основной упор при работе с молодёжью делается на их успешную социализацию в будущем. Это реализуется с помощью организованной работы военно-патриотического кружка «Жас сарбаз», студенческого самоуправления «Лидер», волонтёрской группы «Добро», совета кураторов и движения инициативной группы «Волонтёры Карабалыка» при Молодежном ресурсном центре «Жас әлем», в состав которой входят и наши студенты.

Отряд «Добро» действует на основании добровольности, самоуправления и равноправности его членов. На помощь в определении выбора деятельности приходит совет волонтёрского движения, преподаватели и администрация колледжа. Руководит волонтёрским отрядом «Добро» преподаватель НВП Евгений Юнкинд, работа ведётся в сотрудничестве с заместителем директора по воспитательной работе Гульнар Букиной.

Студент КАТК Александр Рябец - лучший волонтер Костанайской области

В настоящее время ребята активно работают в таких направлениях, как гражданско-патриотическое, социальное, общественное. Большое воспитательное значение для студентов имеет социальное волонтёрство. В этом направлении волонтёры колледжа были задействованы в масштабных районных и областных мероприятиях: День мудрости, акция «Ветеран», «Забота», «Ветеран живет рядом», «Обелиск» и множество различных акций и проектов. Волонтёры КАТК принимают активное участие в республиканских акциях «Наш гимн», «Наш флаг», «Наш герб», являются активными участниками ежегодного велопробега «Я патриот», посвящённый Дню государственных символов РК, участниками и призёрами различных областных форумов и республиканских конкурсов. 

Например, в 2017 году наши ребята победили в областном конкурсе «Лучшая волонтёрская группа» в номинации «Событийное волонтёрство»; приняли участие в областном семинаре «Права человека для всех» и получили сертификат гражданского образования для молодёжи «Представь свой Казахстан!». В 2018 году волонтёры колледжа стали призёрами областного форума «Жас әскер»; приняли участие в республиканском форуме молодёжи «Тілдің бірдін – тілегі бір»; наши ребята проявили себя в деятельности областного филиала молодёжного крыла «Жас Отан», в конкурсе бизнес-проектов «Startup Bolashak – менің арманым». В 2019 году волонтёры КАТК стали дипломантами областного форума волонтёров среди организаций ТиПО, участниками областного проекта молодежного корпуса «Zhas Project», областного форума школы лидеров «Социум и Я», республиканской патриотической акции «Менің туым, менің Отаным». И уже в этом году наши ребята участвовали в районном митинге, посвящённом годовщине вывода войск из Афганистана; стали призёрами районного спортивного состязания в рамках празднования Года волонтёра. А студент Александр Рябец признан лучшим волонтёром области и награждён на областном форуме среди Молодёжных ресурсных центров и организаций Костанайской области. 

Ядром волонтёрского отряда «Добро» являются ребята, обучающиеся специальности «Электрик по ремонту автомобильного оборудования». Невозможно воспитать доброту, сопереживание, искренность только на словах, это происходит на примерах таких волонтёров, как Никита Шабанов, Николай Колосов, Зиновий Подчередников, Максим Гайслер, Ренат Умаров, Дмитрий Обласов, Дамир Курмангалеев, Алексей Литвиненко, Тимур Сидоров, Иван Лашко, Максим Задорожный, Азат Ермухамбетов, Даниил Вандер, Андрей Винтер, Тамерлан Аетбаев и многих других ребят.

Волонтёрское движение – это и есть основная цель работы по программной статье «Болашаққа бағдар: «Рухани жаңғыру». Ведь через волонтёрство мы укрепляем семейные традиции и традиции всех народов, проживающих на территории нашей страны, прививаем уважение к тем людям, которые подарили нам мирное небо, любовь к родной земле, к её истокам, развиваем творческие способности участников образовательного процесса. Наши волонтёры и активисты студенческого самоуправления «Лидер» сотрудничают с районным Советом ветеранов, регулярно навещают с помощью и заботой жильцов Дома престарелых, одиноких пенсионеров. Заслуженные ветераны педагогического труда Виктор Васильевич Фоменко, Валентина Павловна Горбань, Касенгали Демегенович Баимбетов, Мария Михайловна Китаева и другие ветераны  регулярно становятся участниками различных мероприятий, проводимых в колледже. И, конечно же, наши ребята готовы прийти им на помощь в любую минуту.

В 2020 году, объявленном Президентом РК Годом волонтёра, мы намерены охватить все существующие направления волонтёрской работы, расширять и развивать сотрудничество и партнёрство с другими волонтёрскими организациями района и области. 

Волонтёрство даёт возможность быть полезным тому, кто нуждается в помощи и поддержке, быть в центре событий, важных для региона и страны в целом. Добровольчество выполняет конкретные социальные функции. Это означает, что волонтёрская деятельность возрождает в социальной среде общечеловеческие ценности культуры и нравственности, без которых не обойтись ни одному государству.  

Марат БАЙКЕНОВ,
директор Казахстанского агротехнического колледжа

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.