Студенческий возраст является периодом значительных изменений в жизни молодых людей. Это время самостоятельности, поиска своего места в обществе, формирования личностных и профессиональных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности.
Педагогам особенно важно осознать и понять психологические особенности возраста студентов, чтобы наилучшим образом оказывать им поддержку и помощь. Один из способов получить необходимые знания и навыки для работы с молодыми людьми – это участие в семинаре на тему «Психологические особенности студенческого возраста», который был мной проведён под девизом «Ключ к успеху – понимание себя и окружающих».
В программу семинара были включены практические упражнения «Аллитерация имени» и «Портрет современного студента». После практической части семинара была организована дискуссионная площадка с целью обмена опытом и составления модели профессиональной компетентности педагога. Помимо этого, на семинаре обсудили методики и стратегии работы с молодыми людьми, способы поддержки и эффективного взаимодействия педагогов и студентов положив в основу «Теорию поколений» Вильяма Штрауса. Рассматривая такие важные темы, педагоги имели возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями, оставить свои пожелания.
В завершение встречи все педагоги, принявшие участие в семинаре, получили методические рекомендации по выстраиванию эффективного взаимодействия с обучающимися, которые помогут лучше понять студентов, создавать благоприятную и поддерживающую обстановку в учебном процессе, быть более компетентными в решении возникающих проблем. Это позволит лучше соответствовать требованиям современного образования и способствовать успешному становлению студентов как личностей и профессионалов.
Наталья СТАЦЕНКО,
преподаватель специальных дисциплин КИПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.