Студенческий возраст является периодом значительных изменений в жизни молодых людей. Это время самостоятельности, поиска своего места в обществе, формирования личностных и профессиональных качеств, необходимых в будущей профессиональной деятельности.

Педагогам особенно важно осознать и понять психологические особенности возраста студентов, чтобы наилучшим образом оказывать им поддержку и помощь. Один из способов получить необходимые знания и навыки для работы с молодыми людьми – это участие в семинаре на тему «Психологические особенности студенческого возраста», который был мной проведён под девизом «Ключ к успеху – понимание себя и окружающих».
В программу семинара были включены практические упражнения «Аллитерация имени» и «Портрет современного студента». После практической части семинара была организована дискуссионная площадка с целью обмена опытом и составления модели профессиональной компетентности педагога. Помимо этого, на семинаре обсудили методики и стратегии работы с молодыми людьми, способы поддержки и эффективного взаимодействия педагогов и студентов положив в основу «Теорию поколений» Вильяма Штрауса. Рассматривая такие важные темы, педагоги имели возможность высказать свое мнение, поделиться впечатлениями, оставить свои пожелания.
В завершение встречи все педагоги, принявшие участие в семинаре, получили методические рекомендации по выстраиванию эффективного взаимодействия с обучающимися, которые помогут лучше понять студентов, создавать благоприятную и поддерживающую обстановку в учебном процессе, быть более компетентными в решении возникающих проблем. Это позволит лучше соответствовать требованиям современного образования и способствовать успешному становлению студентов как личностей и профессионалов.
Наталья СТАЦЕНКО,
преподаватель специальных дисциплин КИПК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».