Когда профессия становится искусством

Выпуск - №18(666)   :   15.05.2025
287

3

В Доме культуры «Алтын дән» г. Тобыла подведены итоги областного конкурса «Pro Талант-2025», организованного управлением образования Костанайской области и Костанайским сельскохозяйственным колледжем.
Это мероприятие, посвящённое Году рабочих профессий, собрало самых талантливых студентов и педагогов региона, став настоящим праздником профессионализма и творчества.
Депутат Костанайского областного маслихата Динара Ахметова, открывая конкурс, обратилась к участникам и гостям:
- Для меня большая честь быть сегодня здесь, среди молодых талантов, наставников и всех, кто вкладывает душу в развитие рабочих профессий. Этот конкурс – настоящая платформа для демонстрации профессиональных навыков и творческого потенциала нашей молодёжи. Его цель – поддержка и развитие рабочих профессий, а также вдохновение будущих специалистов на достижение высоких стандартов в своей области. Привлечение внимания к таким профессиям, как сельское хозяйство и технические специальности, имеет ключевое значение для формирования сильной и успешной экономики нашей страны. Очень важно, что такие мероприятия не только открывают новые таланты, но и помогают молодым людям уверенно шагать в будущее, вооружившись не только знаниями, но и практическими навыками. Уверена, что такие конкурсы способствуют созданию нового поколения профессионалов, готовых стать опорой нашей страны.

2


Конкурс «Pro Талант» уже не первый год объединяет молодёжь, стремящуюся не только освоить свою профессию, но и раскрыть творческий потенциал. Программа конкурса была насыщенной и разнообразной. Участники – пары студентов и преподавателей – демонстрировали не только профессиональные навыки, но и творческие таланты: танцы, театрализованные постановки, музыкальные номера и даже элементы шоу-программ. Особенно ярко смотрелись выступления, где соединялись профессия и искусство. Студенты технических специальностей показали, что работа с инструментами может быть не только полезной, но и красивой, а будущие педагоги представили мини-спектакли о важности учительского труда.

1


В состав жюри вошли известные педагоги, представители предприятий и творческие деятели региона. Они оценивали не только технику выполнения заданий, но и креативность, умение работать в команде, а также умение презентовать себя и свою профессию. По итогам конкурса жюри определило победителей.
Гран-при завоевали представители Рудненского колледжа технологии и сервиса Юлия Шевченко и Надежда Лабейко. 1 место –Жараскан Ермекбаев, Алмат Есим (Рудненский горно-технологический колледж), 2 место – Камила Баганкина, Алёна Абишева (Костанайский высший педагогический колледж), 3 место – Михаил Никонов и Любовь Питканина (Костанайский сельскохозяйственный колледж).
Все призёры получили памятные дипломы и ценные призы. После церемонии награждения участники и гости могли пообщаться друг с другом, обменяться опытом и поделиться впечатлениями.
Организаторы выразили уверенность, что «Pro Талант» станет ежегодным событием, которое будет вдохновлять молодёжь на выбор рабочих профессий и развитие своих способностей. Уже сейчас очевидно, что подобные конкурсы показывают: рабочие профессии – это не только труд, но и творчество, не только ремесло, но и искусство.

Жанар БИСЕНОВА

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».