В Доме культуры «Алтын дән» г. Тобыла подведены итоги областного конкурса «Pro Талант-2025», организованного управлением образования Костанайской области и Костанайским сельскохозяйственным колледжем.
Это мероприятие, посвящённое Году рабочих профессий, собрало самых талантливых студентов и педагогов региона, став настоящим праздником профессионализма и творчества.
Депутат Костанайского областного маслихата Динара Ахметова, открывая конкурс, обратилась к участникам и гостям:
- Для меня большая честь быть сегодня здесь, среди молодых талантов, наставников и всех, кто вкладывает душу в развитие рабочих профессий. Этот конкурс – настоящая платформа для демонстрации профессиональных навыков и творческого потенциала нашей молодёжи. Его цель – поддержка и развитие рабочих профессий, а также вдохновение будущих специалистов на достижение высоких стандартов в своей области. Привлечение внимания к таким профессиям, как сельское хозяйство и технические специальности, имеет ключевое значение для формирования сильной и успешной экономики нашей страны. Очень важно, что такие мероприятия не только открывают новые таланты, но и помогают молодым людям уверенно шагать в будущее, вооружившись не только знаниями, но и практическими навыками. Уверена, что такие конкурсы способствуют созданию нового поколения профессионалов, готовых стать опорой нашей страны.
Конкурс «Pro Талант» уже не первый год объединяет молодёжь, стремящуюся не только освоить свою профессию, но и раскрыть творческий потенциал. Программа конкурса была насыщенной и разнообразной. Участники – пары студентов и преподавателей – демонстрировали не только профессиональные навыки, но и творческие таланты: танцы, театрализованные постановки, музыкальные номера и даже элементы шоу-программ. Особенно ярко смотрелись выступления, где соединялись профессия и искусство. Студенты технических специальностей показали, что работа с инструментами может быть не только полезной, но и красивой, а будущие педагоги представили мини-спектакли о важности учительского труда.
В состав жюри вошли известные педагоги, представители предприятий и творческие деятели региона. Они оценивали не только технику выполнения заданий, но и креативность, умение работать в команде, а также умение презентовать себя и свою профессию. По итогам конкурса жюри определило победителей.
Гран-при завоевали представители Рудненского колледжа технологии и сервиса Юлия Шевченко и Надежда Лабейко. 1 место –Жараскан Ермекбаев, Алмат Есим (Рудненский горно-технологический колледж), 2 место – Камила Баганкина, Алёна Абишева (Костанайский высший педагогический колледж), 3 место – Михаил Никонов и Любовь Питканина (Костанайский сельскохозяйственный колледж).
Все призёры получили памятные дипломы и ценные призы. После церемонии награждения участники и гости могли пообщаться друг с другом, обменяться опытом и поделиться впечатлениями.
Организаторы выразили уверенность, что «Pro Талант» станет ежегодным событием, которое будет вдохновлять молодёжь на выбор рабочих профессий и развитие своих способностей. Уже сейчас очевидно, что подобные конкурсы показывают: рабочие профессии – это не только труд, но и творчество, не только ремесло, но и искусство.
Жанар БИСЕНОВА
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».