Колледж и школа: на пути к знаниям

Выпуск - №2(599)   :   18.01.2024
292

В Костанайском индустриально-педагогическом колледже прошла двухэтапная олимпиада в рамках декады цикловой комиссии социально-гуманитарного направления.

В олимпиаде по гуманитарным дисциплинам приняли участие учащиеся школ города Костаная. Целью олимпиады являлось стимулирование интереса учащихся к углублённому изучению дисциплин гуманитарного направления, формирования уважения к языкам, а также создание условий сотрудничества и комплектования колледжа абитуриентами, мотивированными на усвоение специальности. 

Первый этап включал задания, нацеленные на обработку и интерпретацию информации, задания на соотнесение термина и понятия, на составление письменных развёрнутых ответов, в которых учащиеся должны были использовать предметные термины в связке, понимать логические связи между ними и систематизировать имеющиеся знания. А также тестовые задания, которые были с выбором одного или нескольких правильных ответов, с установлением правильной последовательности, и в целом задания предполагали творческий и интеллектуальный характер. Задания были размещены на интерактивной платформе Quizizz. 

В первом этапе участвовали ученики школы-гимназии им. Н.Наушабаева (г. Тобыл), ОШ №17, №19, №27, ОСШ №13. Во второй этап прошли участники из ШГ им. Н.Наушабаева, ОШ №17 и №19, показав высокий уровень знаний. 

Второй этап проходил в форме интеллектуальной игры «Тәуелсіздік – тiрегiм, Қазақстан – жүрегім» с вопросами на казахском, русском и английском языках. Учащиеся принимали активное участие, продемонстрировали знания в области гуманитарных дисциплин, проявляли творческие способности и интерес к изучению языков. Победу одержали ученики общеобразовательной школы №17 г. Костаная. 


 

Розалия БАТАЕВА,
преподаватель русского языка и литературы КИПК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4