Колледж и школа: на пути к знаниям

Выпуск - №2(599)   :   18.01.2024
327

В Костанайском индустриально-педагогическом колледже прошла двухэтапная олимпиада в рамках декады цикловой комиссии социально-гуманитарного направления.

В олимпиаде по гуманитарным дисциплинам приняли участие учащиеся школ города Костаная. Целью олимпиады являлось стимулирование интереса учащихся к углублённому изучению дисциплин гуманитарного направления, формирования уважения к языкам, а также создание условий сотрудничества и комплектования колледжа абитуриентами, мотивированными на усвоение специальности. 

Первый этап включал задания, нацеленные на обработку и интерпретацию информации, задания на соотнесение термина и понятия, на составление письменных развёрнутых ответов, в которых учащиеся должны были использовать предметные термины в связке, понимать логические связи между ними и систематизировать имеющиеся знания. А также тестовые задания, которые были с выбором одного или нескольких правильных ответов, с установлением правильной последовательности, и в целом задания предполагали творческий и интеллектуальный характер. Задания были размещены на интерактивной платформе Quizizz. 

В первом этапе участвовали ученики школы-гимназии им. Н.Наушабаева (г. Тобыл), ОШ №17, №19, №27, ОСШ №13. Во второй этап прошли участники из ШГ им. Н.Наушабаева, ОШ №17 и №19, показав высокий уровень знаний. 

Второй этап проходил в форме интеллектуальной игры «Тәуелсіздік – тiрегiм, Қазақстан – жүрегім» с вопросами на казахском, русском и английском языках. Учащиеся принимали активное участие, продемонстрировали знания в области гуманитарных дисциплин, проявляли творческие способности и интерес к изучению языков. Победу одержали ученики общеобразовательной школы №17 г. Костаная. 


 

Розалия БАТАЕВА,
преподаватель русского языка и литературы КИПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».