Колледж встретил весну

Выпуск - №9(557)   :   02.03.2023
558

Уже несколько лет в Костанайском педагогическом колледже существует традиция провожать зиму и встречать весну весёлым праздником. 

Театрализованное представление Масленица на Быковского, 9

Конкурс на самую высокую гору блинов

«Масленица на Быковского, 9» – так называлось творческо-развлекательное мероприятие с участием студентов и педагогов КПК, которые объединили свои креативные способности, чтобы создать и себе, и друзьям отличное настроение, да и просто дружно отметить долгожданное окончание зимнего сезона, пусть пока только календарного. 

Самые активные участницы Масленицы

В четвёртый день масленичной недели «Разгуляй» в колледже началось празднование широкой Масленицы: театрализованное представление было подготовлено студентами-активистами под руководством педагога дополнительного образования Юрия Шарунова. Готовясь к выходу на импровизированную сцену, студенты не просто приложили свою творческую фантазию, но и приобрели ценные знания и навыки в организации подобных мероприятий, предварительно изучив историю праздника Масленица, связанные с ним народные обычаи, а также приобщились к культуре сцены, попробовали себя в качестве актёров. «Мы почувствовали себя настоящими актёрами, долго готовились, подбирали образы для выступления, строили декорации для того, чтобы зритель почувствовал себя участником театрализованного представления», – поделилась впечатлениями студентка Карина Найзагаринева. 

Выступление артистов колледжа

Самые находчивые студенты 1 курса отделения культуры

Сюжет весёлой постановки был такой: в деревне Колупаевке местные жители с особым нетерпением ждали прихода Весны, но капризная Зима никак не хотела передавать эстафету своей младшей сестре. Чтобы поскорее спровадить Зиму, следовало поблагодарить её за службу и проводить задорными частушками и песнями. Студенты очень убедительно сыграли деревенских жителей: молодёжь, увлечённую мечтами о большой любви, мудрых взрослых и местных чудаков, без которых не бывает ни одного сельского праздника. 

В завершение театрализованного представления актёры пригласили всех в столовую на традиционную ярмарку, где студенты 1-2 курсов угощали блинами и сладостями. Ребята сами приготовили блины, яблоки в сахаре, пироги, чебуреки и печенье, поделки и украшения. Испечь классический блин – дело непростое. Но и угощать настоящими блинами гостей – истинное удовольствие. А у кого это получилось по-особенному вкусно и креативно, оценило жюри конкурса блинов: комендант учебного корпуса Светлана Бойко, и.о. коменданта общежития Елена Зеленкевич, лаборант Дана Сарбасова. 

Итоги масленичного конкурса получились следующие. Самый оригинальный блин испекла группа 1 курса дошкольного отделения (руководитель Ольга Сабристова). Самая высокая гора блинов получилась у первокурсников отделения культуры (руководитель группы Айдана Сагумбаева). Самый красивый праздничный стол накрыла группа 2 курса школьного отделения №3 (руководитель Гульшат Алимбаева). Самой активной студенческой группой на ярмарке оказались студенты 1 курса отделения культуры.

Ансамбль Ложкари

Поздравляя участников праздника «Масленица на Быковского, 9», студент 4 курса, председатель комитета по делам молодёжи Александр Косолапов отметил: «Масленица – это весёлые проводы зимы с радостными гуляниями, песнями и плясками. Даже блины, незаменимый атрибут этого праздника, имеют особенное значение: круглые, румяные, горячие, они символизируют солнце, которое светит нам всё ярче и дольше».

Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КПК,
фото Юрия ШАРУНОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.