Уже несколько лет в Костанайском педагогическом колледже существует традиция провожать зиму и встречать весну весёлым праздником.
Театрализованное представление Масленица на Быковского, 9
Конкурс на самую высокую гору блинов
«Масленица на Быковского, 9» – так называлось творческо-развлекательное мероприятие с участием студентов и педагогов КПК, которые объединили свои креативные способности, чтобы создать и себе, и друзьям отличное настроение, да и просто дружно отметить долгожданное окончание зимнего сезона, пусть пока только календарного.
Самые активные участницы Масленицы
В четвёртый день масленичной недели «Разгуляй» в колледже началось празднование широкой Масленицы: театрализованное представление было подготовлено студентами-активистами под руководством педагога дополнительного образования Юрия Шарунова. Готовясь к выходу на импровизированную сцену, студенты не просто приложили свою творческую фантазию, но и приобрели ценные знания и навыки в организации подобных мероприятий, предварительно изучив историю праздника Масленица, связанные с ним народные обычаи, а также приобщились к культуре сцены, попробовали себя в качестве актёров. «Мы почувствовали себя настоящими актёрами, долго готовились, подбирали образы для выступления, строили декорации для того, чтобы зритель почувствовал себя участником театрализованного представления», – поделилась впечатлениями студентка Карина Найзагаринева.
Выступление артистов колледжа
Самые находчивые студенты 1 курса отделения культуры
Сюжет весёлой постановки был такой: в деревне Колупаевке местные жители с особым нетерпением ждали прихода Весны, но капризная Зима никак не хотела передавать эстафету своей младшей сестре. Чтобы поскорее спровадить Зиму, следовало поблагодарить её за службу и проводить задорными частушками и песнями. Студенты очень убедительно сыграли деревенских жителей: молодёжь, увлечённую мечтами о большой любви, мудрых взрослых и местных чудаков, без которых не бывает ни одного сельского праздника.
В завершение театрализованного представления актёры пригласили всех в столовую на традиционную ярмарку, где студенты 1-2 курсов угощали блинами и сладостями. Ребята сами приготовили блины, яблоки в сахаре, пироги, чебуреки и печенье, поделки и украшения. Испечь классический блин – дело непростое. Но и угощать настоящими блинами гостей – истинное удовольствие. А у кого это получилось по-особенному вкусно и креативно, оценило жюри конкурса блинов: комендант учебного корпуса Светлана Бойко, и.о. коменданта общежития Елена Зеленкевич, лаборант Дана Сарбасова.
Итоги масленичного конкурса получились следующие. Самый оригинальный блин испекла группа 1 курса дошкольного отделения (руководитель Ольга Сабристова). Самая высокая гора блинов получилась у первокурсников отделения культуры (руководитель группы Айдана Сагумбаева). Самый красивый праздничный стол накрыла группа 2 курса школьного отделения №3 (руководитель Гульшат Алимбаева). Самой активной студенческой группой на ярмарке оказались студенты 1 курса отделения культуры.
Ансамбль Ложкари
Поздравляя участников праздника «Масленица на Быковского, 9», студент 4 курса, председатель комитета по делам молодёжи Александр Косолапов отметил: «Масленица – это весёлые проводы зимы с радостными гуляниями, песнями и плясками. Даже блины, незаменимый атрибут этого праздника, имеют особенное значение: круглые, румяные, горячие, они символизируют солнце, которое светит нам всё ярче и дольше».
Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КПК,
фото Юрия ШАРУНОВА
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.