В рамках совещания педагогических работников Костанайской области мной был проведён мастер-класс на тему «Компетентностный подход в формировании творческих способностей обучающихся».
В секционном совещании принимали участие представители школ профессионального роста «Болашақ» и педагогического мастерства «Білім-инновация». В творческих мастерских участники отбирали из предложенных форм деятельности наиболее продуктивные, интересные, способствующие развитию профессиональной компетенции учащихся и определяющие степень их успешности.
Были рассмотрены такие понятия, как компетентность и компетенция, «эффект солёного огурца», педагогические компетенции, относящиеся к современным педагогическим тенденциям. В мастер-классе были использованы активные методы обучения: микрофон, ПОПС-формула, фишбоун и другие. Проведены интерактивные игры «Кругосветное путешествие» и «Необитаемый остров», в которых участники убедились, что атмосфера сотрудничества, соразмышления, сотворчества ставит учащихся в позицию союзников, соратников преподавателя, соавторов урока, происходит синтез устремлений педагога и студентов.
Реализация компетентностного подхода на занятиях способствует активизации творческой деятельности учащихся – такой вывод в ходе рефлексии был сделан участниками мастер-класса.
Татьяна ДАНЧЕНКО,
преподаватель русского языка и литературы колледжа предпринимательства КИнЭУ
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.