Компетентность – творческий учитель – успешный выпускник

Выпуск - №38(535)   :   29.09.2022
450

В рамках совещания педагогических работников Костанайской области мной был проведён мастер-класс на тему «Компетентностный подход в формировании творческих способностей обучающихся».

В секционном совещании принимали участие представители школ профессионального роста «Болашақ» и педагогического мастерства «Білім-инновация». В творческих мастерских участники отбирали из предложенных форм деятельности наиболее продуктивные, интересные, способствующие развитию профессиональной компетенции учащихся и определяющие степень их успешности.

Были рассмотрены такие понятия, как компетентность и компетенция, «эффект солёного огурца», педагогические компетенции, относящиеся к современным педагогическим тенденциям. В мастер-классе были использованы активные методы обучения: микрофон, ПОПС-формула, фишбоун и другие. Проведены интерактивные игры «Кругосветное путешествие» и «Необитаемый остров», в которых участники  убедились, что атмосфера сотрудничества, соразмышления, сотворчества ставит учащихся в позицию союзников, соратников преподавателя, соавторов урока, происходит синтез устремлений педагога и студентов. 

Реализация компетентностного подхода на занятиях способствует активизации творческой деятельности учащихся – такой вывод в ходе рефлексии был сделан участниками мастер-класса.

Татьяна ДАНЧЕНКО,
преподаватель русского языка и литературы колледжа предпринимательства КИнЭУ

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».