Компетентность – творческий учитель – успешный выпускник

Выпуск - №38(535)   :   29.09.2022
368

В рамках совещания педагогических работников Костанайской области мной был проведён мастер-класс на тему «Компетентностный подход в формировании творческих способностей обучающихся».

В секционном совещании принимали участие представители школ профессионального роста «Болашақ» и педагогического мастерства «Білім-инновация». В творческих мастерских участники отбирали из предложенных форм деятельности наиболее продуктивные, интересные, способствующие развитию профессиональной компетенции учащихся и определяющие степень их успешности.

Были рассмотрены такие понятия, как компетентность и компетенция, «эффект солёного огурца», педагогические компетенции, относящиеся к современным педагогическим тенденциям. В мастер-классе были использованы активные методы обучения: микрофон, ПОПС-формула, фишбоун и другие. Проведены интерактивные игры «Кругосветное путешествие» и «Необитаемый остров», в которых участники  убедились, что атмосфера сотрудничества, соразмышления, сотворчества ставит учащихся в позицию союзников, соратников преподавателя, соавторов урока, происходит синтез устремлений педагога и студентов. 

Реализация компетентностного подхода на занятиях способствует активизации творческой деятельности учащихся – такой вывод в ходе рефлексии был сделан участниками мастер-класса.

Татьяна ДАНЧЕНКО,
преподаватель русского языка и литературы колледжа предпринимательства КИнЭУ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.