Космическое прошлое и будущее

Выпуск - №15 (462)   :   16.04.2021
96

В Костанайском колледже автомобильного транспорта в читальном зале библиотеки для студентов 1 курсов было проведено мероприятие – час интересных сообщений «Покорители космоса», посвящённый 60-летию первого полёта человека в космос.

Я рассказала ребятам об истории развития космонавтики, о космодроме «Байконур», который является самой крупной и практически единственной космической гаванью в мире, откуда осуществляются пилотируемые запуски, о первых спутниках и первых покорителях космоса.

Ветеран педагогического труда Екатерина Банникова поделилась малоизвестными фактами из истории космонавтики, которые были засекречены, но о которых стало известно по истечении срока давности, в частности, о том, что пришлось пережить Юрию Гагарину во время полёта в космос и возвращении на Землю. Ветеран педагогического труда, председатель профсоюзного комитета Борис Колпаков, который работает в колледже более 60 лет, рассказал о том, как весь мир радовался запуску первого спутника Земли, полёту первого человека в космос, вспомнил, как, будучи студентом института, он и его товарищи следили за каждым шагом освоения космоса, за жизнью космонавтов, имена которых он помнит по сей день.

Студенты 1 курса в свою очередь собрали информацию о трёх известных казахстанских космонавтах Талгате Мусабаеве, Токтаре Аубакирове, Айдыне Аимбетове, а также о космонавтах-уроженцах Казахстана Владимире Шаталове, Викторе Пацаеве, Владимире Джанибекове, Александре Викторенко, Юрии Лончакове. 
В финале встречи была проведена «Космическая викторина». В честь Дня космонавтики в фойе колледже на главном экране демонстрировались видеосюжеты о космонавтах, Байконуре, развитии космической отрасли.

Любовь БОЙКО,
библиотекарь ККАТ 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.