Лэпбук как инструмент самоорганизации

Выпуск - №46(643)   :   21.11.2024
461

image

В образовательном процессе важно не только передавать знания, но и помогать студентам развивать навыки, необходимые для повседневной жизни. Одним из таких навыков является умение планировать своё время и придерживаться режима дня.

Чтобы сделать этот процесс увлекательным и творческим, мы со студентами специальности «Дошкольное воспитание и обучение создали лэпбуки на тему «Режим дня».
Для студентов, особенно тех, кто только начинает свой профессиональный путь, режим дня – это основа успешного обучения и продуктивной жизни. Чёткое планирование времени помогает избежать стресса, повысить успеваемость и научиться расставлять приоритеты. Лэпбук на тему «Режим дня» – это наглядное пособие, которое каждый студент создаёт сам, и которое служит напоминанием о важности распорядка.
Работа над лэпбуком проходила в несколько этапов. Мы начали с коллективного обсуждения того, что такое режим дня, и почему он важен. Студенты приводили примеры из своей жизни, где правильное распределение времени помогло им добиться успеха. Затем каждый студент выбрал ключевые аспекты режима дня, которые он хотел бы отразить в своем лэпбуке: утренние ритуалы, учебное время, время для отдыха и хобби, здоровый сон и питание.
После этого студенты приступили к созданию лэпбуков, используя бумагу, маркеры, наклейки и другие материалы. Этот этап стал самым захватывающим, так как у каждого была возможность проявить фантазию и сделать свой лэпбук уникальным. По завершении работы каждый студент презентовал свой лэпбук, объясняя, каим он видит идеальный режим дня и какие элементы были для него важны.
Создание лэпбуков стало эффективным способом не только закрепить знания о важности режима дня, но и развить у студентов умения планировать своё время. Благодаря этому проекту они научились видеть связь между организацией времени и своим успехом в учёбе и жизни.
Этот творческий подход к изучению темы показал, что информация усваивается лучше, когда студенты могут её визуализировать и «прожить» через личное творчество.

Асель ЮСУПОВА,
преподаватель специальных дисциплин колледжа «Зерек», г. Костанай

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».