Лучшие педагоги – лучшие методики

Выпуск - №14 (562)   :   13.04.2023
414

Умение транслировать свой профессиональный опыт является обязательным для современного педагога. Это не только обязательное качество, свидетельствующее о его профессиональной компетентности, но и инструмент саморазвития и самосовершенствования.

Жаннат Дусембиевна проводит workshop для преподавателей специальных дисциплин

Педагогический опыт, которым делятся педагоги ТиППО – педагогическая практика, которая творчески использует всё лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательной деятельности, наполнять её новым содержанием и определять новую траекторию развития. Одной из целей совершенствования образования на современном этапе развития нашего общества является повышение качества образования. Без внедрения инновационных технологий, современных средств обучения, повышения престижа профессии педагога, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога этого достичь невозможно. 

Педагог, который постоянно стремится к новому, ориентирован на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Такими являются педагоги Костанайского строительного колледжа Ольга Терновая и Костанайского политехнического высшего колледжа Жаннат Контробаева – победители республиканского конкурса «Лучший педагог». Необходимо отметить, что на протяжении двух последних лет лучшими педагогами становятся не один, а сразу два педагога системы ТиПО нашей области. Это хороший показатель, дающий импульс для новых идей и методическому кабинету ТиПО, который курирует содержание технического и профессионального образования, тесно работает с методическими службами колледжей и вовлекает педагогов в проведение семинаров, мастер-классов, коучингов, тренингов, что становится затем составляющей методической копилки педагогов области. Так формируется кейс новых имён, новых методик, технологий и практик. Данный кейс является накопительной базой для участия в республиканских конкурсах. 

Ольга Валерьевна в ходе мастер-класса

Передать свой опыт коллегам не только в условиях колледжа, но и поделиться инновациями и наработками с другими педагогами области – это сегодня является основной целью лучших педагогов Ольги Терновой и Жаннат Контробаевой. Педагогами проведён ряд мероприятий, которые прошли с большим успехом и стали полезными для педагогов колледжей не только нашей области, но и других регионов и даже за пределами республики. 

Так, Жаннат Контробаева обобщила педагогический опыт по теме «Использование активных методов обучения для развития проектно-предпринимательских компетенций у студентов» при учебно-методическом центре регионального развития образования управления образования Алматинской области, провела workshop «Оценивание в системе ТиПО как компонент учебной деятельности: инструменты, критерии, формы» для преподавателей специальных дисциплин. Также большая работа проводится педагогом и в рамках областного УМО преподавателей специальных дисциплин, председателем которого она является. 

Ольга Терновая представила опыт в своём публичном выступлении «Инновационные подходы при подготовке специалистов технического профиля» в рамках научно-практической конференции с международным участием для организаций ТиППО технического профиля «Инновационные подходы в системе ТиПО и интеграция BIM-технологий» и провела мастер-класс «Личная эффективность педагога/мастера производственного обучения» в рамках областного семинара- педагогической гостиной «Самообразование мастеров производственного обучения как фактор повышения профессиональной компетентности». Педагогом были раскрыты стратегии творчества и современные методы фасилитации групповой работы, Ольга Валерьевна вовлекала участников в формирование траектории профессионально-личностного развития мастера производственного обучения. 

Сегодня опыт лучших педагогов стал достоянием и других, потому что в этом и суть трансляции опыта. А впереди нас ждут мастер-классы по развитию стартап-движения, открытые уроки от лучших педагогов, которые также будут интересны и познавательны для профессиональной деятельности. 

Бесспорно, лучшие педагоги – это лучшие методики, мы убеждаемся в этом в ходе совместной работы с ними. 

Гульнара УТЕГЕНОВА, 
заместитель руководителя методического кабинета ТиПО управления образования


 

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4