На базе профессионально-технического колледжа имени К.Доненбаевой прошёл областной семинар в рамках работы учебно-методического объединения мастеров производственного обучения по теме «Стратегия фасилитационного обучения в профессиональном образовании».
Семинар проводился с целью совершенствования учебно-производственного процесса через технологию фасилитационного обучения. Весь семинар проводился в виде фасилитационной сессии. Гости были распределены по рабочим группам, все полученные знания были сразу же отработаны на практических мастер-классах.
На семинаре были рассмотрены теоретические и методологические основы применения фасилитационных техник в образовательном процессе ТиПО. На теоретической части семинара с докладом выступила заместитель директора по учебной работе Дарья Скороходова, которая рассказала о методологических основах фасилитации. Мастер-класс «Использование технологий фасилитации и модерации в учебно-производственном процессе» провела Ирина Степченко, руководитель областного методического объединения мастеров производственного обучения, преподаватель специальных дисциплин, мастер производственного обучения Костанайского колледжа бытсервиса.
Также на мастер-классах был отработан инструментарий фасилитационных техник. Инструмент «позитивное мышление» и способы его применения продемонстрировала методист колледжа им. К.Доненбаевой Валентина Евтушенко. Я показала инструмент «силовые поля».
Помимо этого наши мастера производственного обучения показали открытые уроки, где продемонстрировали некоторые фасилитационные техники. Мастер п/о Олеся Арбузова представила технику фасилитационной работы – групповое исследование по теме урока «Учёт труда и заработная плата». Мастер п/о Александр Гордиев – технику фасилитационной работы «девять почему» по теме урока «Регулировка теплового зазора в газораспределительном механизме». Мастер п/о Сергей Солнцев показал технику фасилитационной работы «мировое кафе» по теме урока «Техника наплавки швов».
Галина ДРОЖЕНКО,
замдиректора по ВР ПТК им. К.Доненбаевой
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.