В Рудненском горно-технологическом колледже состоялся областной практический семинар «Организация учебного процесса в рамках сетевого взаимообучения «Серіктестікалаңы», цель которого создание взаимовыгодного сотрудничества между колледжами-партнёрами для функционирования в режиме открытого образовательного пространства, направленного на повышение качества образовательных услуг.
Колледжами-партнёрами являются Рудненский политехнический колледж, Рудненский горно-технологический колледж и Рудненский колледж технологии и сервиса, с которыми с 2021 года заключены меморандумы о взаимодействии и сотрудничестве в рамках проекта сетевого взаимообучения «Серіктестікалаңы», разработана дорожная карта по внедрению проекта на 2021-2022, 2022-2023 учебные годы.
В рамках семинара показаны открытые уроки мастерами производственного обученияДамиром Жалеловым (квалификация «Помощник машиниста локомотива (по видам)») и Жандосом Алламбаевым (квалификация «Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования»). Отличные уроки – работа в группах, обсуждение заданий, сборка двигателя, работа на симуляторе, рефлексия – это только некоторые моменты, которые были показаны мастерами РГТК в ходе семинара. А самое главное – желание продолжать работу в данном направлении. Если есть желание, мы вместе добьёмся высоких результатов!
Наталья ОМЕЛЬЧЕНКО,
мастер производственного
обучения РГТК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.