Мастермайнд: собираемся вместе и решаем проблемы

Выпуск - №10 (558)   :   13.03.2023
467

Особенностью подхода административной команды Костанайского строительного колледжа к обновлению форм деятельности, которые направлены на профессиональное совершенствование педагогов, является целенаправленная, творческая, на уровне инсайт-подхода работа по организации и проведению педагогических советов. Так родилась идея педсовета в формате мастермайнд.

Одна из ценностей мастермайнда – обмен опытом как позитивным, так и негативным. Когда участник берёт на себя определённые обязательства, это пространство доверия и возможность каждому проработать свой запрос на встрече и получить ответ на вопрос.

Тема педагогического совета «Условия повышения качества обучения в колледже», а целью стало обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности колледжа, проведение сопоставительного анализа решаемых задач в соответствии с результатами государственной аттестации колледжа. Педагоги разделились на микрогруппы, каждая из которых представляла одну из предложенных ролей по выбору: работодатели, педагоги, студенты, родители, руководство. Модераторами мастермайнд-групп стали заместители директора Ольга Терновая, Есильбай Мухамедрахимов.

Каждая микрогруппа формулировала вопрос по теме педсовета с точки зрения выбранной роли, остальные группы показывали пути их решения. Весь процесс участники изображали на плакатах, а потом защищали свои тезисы. В ходе педагогического совета участники проанализировали деятельность колледжа с трёх сторон: как мечтатель, как реалист и как критик. Проведение педагогического совета в форме мозгового штурма сделало его проблемным, познавательным и позволило педагогам стать активными участниками процесса принятия решений.

По итогам работы педагогического совета участники составили SWOT анализ реализации ОП, выработали пути решения и подготовили решение педсовета с указанием сроков исполнения и ответственных. 

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».