Особенностью подхода административной команды Костанайского строительного колледжа к обновлению форм деятельности, которые направлены на профессиональное совершенствование педагогов, является целенаправленная, творческая, на уровне инсайт-подхода работа по организации и проведению педагогических советов. Так родилась идея педсовета в формате мастермайнд.
Одна из ценностей мастермайнда – обмен опытом как позитивным, так и негативным. Когда участник берёт на себя определённые обязательства, это пространство доверия и возможность каждому проработать свой запрос на встрече и получить ответ на вопрос.
Тема педагогического совета «Условия повышения качества обучения в колледже», а целью стало обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности колледжа, проведение сопоставительного анализа решаемых задач в соответствии с результатами государственной аттестации колледжа. Педагоги разделились на микрогруппы, каждая из которых представляла одну из предложенных ролей по выбору: работодатели, педагоги, студенты, родители, руководство. Модераторами мастермайнд-групп стали заместители директора Ольга Терновая, Есильбай Мухамедрахимов.
Каждая микрогруппа формулировала вопрос по теме педсовета с точки зрения выбранной роли, остальные группы показывали пути их решения. Весь процесс участники изображали на плакатах, а потом защищали свои тезисы. В ходе педагогического совета участники проанализировали деятельность колледжа с трёх сторон: как мечтатель, как реалист и как критик. Проведение педагогического совета в форме мозгового штурма сделало его проблемным, познавательным и позволило педагогам стать активными участниками процесса принятия решений.
По итогам работы педагогического совета участники составили SWOT анализ реализации ОП, выработали пути решения и подготовили решение педсовета с указанием сроков исполнения и ответственных.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.