Мастермайнд: собираемся вместе и решаем проблемы

Выпуск - №10 (558)   :   13.03.2023
381

Особенностью подхода административной команды Костанайского строительного колледжа к обновлению форм деятельности, которые направлены на профессиональное совершенствование педагогов, является целенаправленная, творческая, на уровне инсайт-подхода работа по организации и проведению педагогических советов. Так родилась идея педсовета в формате мастермайнд.

Одна из ценностей мастермайнда – обмен опытом как позитивным, так и негативным. Когда участник берёт на себя определённые обязательства, это пространство доверия и возможность каждому проработать свой запрос на встрече и получить ответ на вопрос.

Тема педагогического совета «Условия повышения качества обучения в колледже», а целью стало обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности колледжа, проведение сопоставительного анализа решаемых задач в соответствии с результатами государственной аттестации колледжа. Педагоги разделились на микрогруппы, каждая из которых представляла одну из предложенных ролей по выбору: работодатели, педагоги, студенты, родители, руководство. Модераторами мастермайнд-групп стали заместители директора Ольга Терновая, Есильбай Мухамедрахимов.

Каждая микрогруппа формулировала вопрос по теме педсовета с точки зрения выбранной роли, остальные группы показывали пути их решения. Весь процесс участники изображали на плакатах, а потом защищали свои тезисы. В ходе педагогического совета участники проанализировали деятельность колледжа с трёх сторон: как мечтатель, как реалист и как критик. Проведение педагогического совета в форме мозгового штурма сделало его проблемным, познавательным и позволило педагогам стать активными участниками процесса принятия решений.

По итогам работы педагогического совета участники составили SWOT анализ реализации ОП, выработали пути решения и подготовили решение педсовета с указанием сроков исполнения и ответственных. 

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.