Мастермайнд: собираемся вместе и решаем проблемы

Выпуск - №10 (558)   :   13.03.2023
304

Особенностью подхода административной команды Костанайского строительного колледжа к обновлению форм деятельности, которые направлены на профессиональное совершенствование педагогов, является целенаправленная, творческая, на уровне инсайт-подхода работа по организации и проведению педагогических советов. Так родилась идея педсовета в формате мастермайнд.

Одна из ценностей мастермайнда – обмен опытом как позитивным, так и негативным. Когда участник берёт на себя определённые обязательства, это пространство доверия и возможность каждому проработать свой запрос на встрече и получить ответ на вопрос.

Тема педагогического совета «Условия повышения качества обучения в колледже», а целью стало обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности колледжа, проведение сопоставительного анализа решаемых задач в соответствии с результатами государственной аттестации колледжа. Педагоги разделились на микрогруппы, каждая из которых представляла одну из предложенных ролей по выбору: работодатели, педагоги, студенты, родители, руководство. Модераторами мастермайнд-групп стали заместители директора Ольга Терновая, Есильбай Мухамедрахимов.

Каждая микрогруппа формулировала вопрос по теме педсовета с точки зрения выбранной роли, остальные группы показывали пути их решения. Весь процесс участники изображали на плакатах, а потом защищали свои тезисы. В ходе педагогического совета участники проанализировали деятельность колледжа с трёх сторон: как мечтатель, как реалист и как критик. Проведение педагогического совета в форме мозгового штурма сделало его проблемным, познавательным и позволило педагогам стать активными участниками процесса принятия решений.

По итогам работы педагогического совета участники составили SWOT анализ реализации ОП, выработали пути решения и подготовили решение педсовета с указанием сроков исполнения и ответственных. 

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.