Мастерская опыта

Выпуск - №19(516)   :   11.05.2022
19082

В колледже «Зерек» проведён областной круглый стол «Преемственность дошкольного и школьного образования: мастерская опыта».


В рабочей встрече приняли участие зав.сектором развития инновационных процессов в организациях ТиПО методического кабинета технического и профессионального образования Марина Исмагилова, педагоги, психологи, логопеды дошкольных и общеобразовательных организаций региона, преподаватели колледжа «Зерек», непосредственно занимающиеся подготовкой педагогических кадров дошкольного и начального образования. Цель мероприятия – выявление и решение актуальных проблем начального образования в Костанайской области, распространение и обмен педагогическим опытом.


В ходе круглого стола были обсуждены следующие вопросы: подготовка педагогов начального образования, преемственность дошкольного образования и начальной школы, реализация инклюзивного образования,  психолого-педагогическое сопровождение младших школьников, взаимодействие с родителями для просветительской работы в области инклюзивного образования, сохранение физического и психологического здоровья. В завершающем выступлении замдиректора по УПР колледжа «Зерек» Оксана Шалапина провела упражнение на внимание с элементами технологии развития критического мышления, направленное на развитие речи и воображение.

По итогам круглого стола участниками было предложено:
1. Укрепить партнерство «родитель – сад – школа».
2. Рассмотреть создание сообщества логопедов Костанайской области для взаимодействия и решения задач по формированию и развитию речевого навыка.
3. Продолжать просветительскую работу с родителями по областному проекту «Үндестік».
4. Укреплять партнёрство специалистов – медиков, педагогов, дефектологов, психологов для реализации медико-психолого-педагогического сопровождения адаптации младших школьников, для формирования и развития речи дошкольников и младших школьников.

Нарзангуль НУРГАЛИЕВА,
замдиректора по НМР колледжа «Зерек», г. Костанай

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.