VIII торжественная церемония награждения премией «Арман» состоялась в Костанайском высшем педагогическом колледже. В рамках отчётного собрания комитета по делам молодёжи прошло чествование активистов, лидеров студенческого самоуправления.
Вручение премии Костанайского высшего педагогического колледжа проводится ежегодно с 2017 года. За восемь лет существования из планового заседания активистов профсоюзного движения мероприятие превратилось в торжество со своими традициями, дресс-кодом и особым форматом. И теперь каждый студент-активист стремится проявить себя на протяжении учебного года, чтобы заслужить признание и стать номинантом на премию.
Кстати, в этом учебном году торжественная церемония вновь претерпела изменения: активисты комитета по делам молодёжи дали премии название «Арман», в переводе с казахского языка – «мечта». Ведь в жизни каждого человека большой успех в деле приходит с рождением маленькой мечты в сердце. Кроме того, дизайн гравертона премии «Арман» тоже обновился, и теперь представляет собой изображение с фигуркой юноши, которое украшает здание колледжа.
Одними из главных традиций продолжают быть цветовой дресс-код и красная дорожка. Цвет церемонии 2024 года – морская волна. А по красной дорожке прошёл парад номинантов премии, на который были приглашены студенты и педагоги колледжа, чтобы порадоваться за лидеров молодёжного движения, поблагодарить их за общественно-полезную работу и вклад в развитие студенческого самоуправления. Гостями церемонии стали директор специализированной школы-лицея-интерната информационных технологий «Озат», председатель попечительского совета Костанайского высшего педагогического колледжа Рамазан Раисов и его учащиеся-активисты.
- Очень интересное мероприятие, когда студенческое самоуправление реально даёт импульс и мотивирует разные поколения студентов на развитие, побуждает к действию, дарит незабываемые эмоции. В будущем нам надо проводить совместные дела, чтобы сохранялась преемственность «школа-колледж», – отметил Рамазан Раисов.
Студенты выдвигались на премию в номинациях «Дебют года», «Лучший ведущий, «Прорыв года», «За вклад в развитие медиа-индустрии QPK LIFE», «За вклад в развитие научной деятельности колледжа», «Постановщик года», «Лучшая группа», «Преданность делу». Впервые на церемонии была введена новая номинация «Лучший образ церемонии», голосование по которой проводила специальная комиссия во время парада номинантов.
Ведущими церемонии награждения стали студенты 2 и 3 курса Максим Топоров и Дильназ Махина. Третьим ведущим оказался неожиданный гость церемонии – кукла Арман. Его появление стало для зрителей сюрпризом, хотя по словам самого Армана, он сосуществует со студентами и педагогами с момента открытия дошкольного отделения. Ведущие доверили ему объявление номинации при награждении. К слову, награждали не только лауреатов и номинантов, но и самых активных студентов 1-4 курсов, которые внесли свой вклад в развитие студенческого самоуправления в колледже в минувшем учебном году.
Не обошлась церемония и без творческих подарков от студентов и выпускников колледжа: студентка 4 курса Алтынай Каримова исполнила композицию «Время пришло», поддержали её с помощью жестового пения активисты педагогического отряда «Баланс». Студенты-хореографы 1 курса отделения культуры (руководитель учебной группы Марина Первушкина), выступили с современным казахским танцем. Выпускница колледжа 2020 года, педагог Школы детского творчества г. Костаная Алуа Уралбаева в финале церемонии исполнила главную песню «Вспомним добрым словом…». В программе церемонии также был представлен отчёт о работе комитета по делам молодёжи за 2023-2024 учебный год, команда студенческого YouTube-канала «QPK LIFE» повеселила всех видеороликом, собранным из коллекции неудачных дублей в ходе съёмок за последние четыре года.
Главное, чего особенно ждали все участники церемонии – это результатов голосования, которое проходило в колледже среди студентов, педагогов и сотрудников 2-5 мая. Итоги оказались таковы. «Дебют года» – Ратмир Темергали, 1 курс, специальность «Педагогика и методика начального обучения». «За вклад в развитие медиа-индустрии QPK LIFE» – Максим Топоров, 2 курс, специальность «Информатика». «За вклад в развитие научной деятельности колледжа» – Алан Кусаинов, 2 курс, специальность «Информатика». «Лучший ведущий» – Дильназ Махина, 3 курс, специальность «Педагогика и методика преподавания в начальных классах». «Постановщик года» – Эвелина Качелапа, 4 курс, специальность «Социальная культурная деятельность и народное художественное творчество». «Прорыв года» – Виктория Алексеенко, 2 курс специальность «Народное художественное творчество (по видам)». «Лучший образ церемонии» – Карина Серкова, 1 курс, специальность «Педагогика и методика начального обучения». Лучшей группой признана группа 1 курса школьного отделения №3, специальность «Педагогика и методика преподавания языка и литературы основного среднего образования», руководитель учебной группы Айнагуль Шайхетдинова.
Главные звёзды премии «Арман» – это студенты, достижения и успех которых действительно начался с той самой мечты, о которой каждый из них заявил, впервые переступив порог колледжа: лучшие выпускники 2024 года, представленные в номинации «Преданность делу» – Алтынай Каримова, Амина Бейсенгулова, Аружан Буркитбайкызы, Асия Жамалова, Мария Утельбаева, Султан Кусаинов, Султанбек Фазылкан.
Поздравляя выпускников, педагог дополнительного образования и организатор церемонии Юрий Шарунов отметил:
- Вы отправляетесь в большой путь, в скором будущем вам предстоит стать педагогами, директорами, депутатами, президентами, поэтому поддерживайте молодёжь. Помните о своих педагогах-наставниках, которые поддержали вас в студенческие годы. Не забывайте мудрые советы своих родителей, ведь семья – это источник ценностей, которые вы транслируете на протяжении всей жизни. Ставьте большие цели и обязательно их добивайтесь. Мечтайте, чтобы стать лучше!
Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КВПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.