8 декабря состоялся областной конкурс профессионального мастерства «Мастер года-2021» среди мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального, послесреднего образования Костанайской области.
Традиционный конкурс, который вот уже почти десять лет ежегодно проводят управление образования акимата Костанайской области, методический кабинет ТиПО, призван дать возможность мастерам колледжей проявить свои способности в соревновании друг с другом, показать новаторские приёмы, обобщить опыт работы и обменяться идеями с коллегами. Мастера производственного обучения относятся к этому профессиональному состязанию очень серьёзно, заранее готовят интересные проекты, находят оригинальные формы работы, с которыми потом можно будет выступить на конкурсе.
В «Мастер года-2021» приняли участие 24 мастера производственного обучения, в финал прошли 10 лучших. Для них конкурсная программа состояла из двух заданий: самопрезентация «Я мастер, и этим я горжусь!» по направлениям новаторство в практике мастера, профессиональная деятельность мастера, педагогическая мастерская, мастер-воспитатель; «Мой образовательный проект» по направлениям по выбору профессиональная проба, профессия будущего, контрольные измерительные средства, производственное обучение в дистанционном формате, онлайн-мастерская мастера производственного обучения.
Мастер п/о Костанайского строительного колледжа Евгений Пенкин учит своих студентов возводить стены зданий и сооружений из камня, кирпича, пенобетона и других строительных материалов, которые год от года совершенствуются. И, конечно же, мастер производственного обучения должен быть в курсе всех технологических новаций, чтобы должным образом ознакомить с ними будущих строителей в теории и на практике.
- Я стремлюсь развивать у студентов воображение, – говорит Евгений Сергеевич. – Например, я даю из задание выложить орнамент из кирпичей и показываю, как это сделать, а они должны по-своему выполнить эту работу, придумать какие-то собственные приёмы. Не секрет, что многие выбирают профессию каменщика-строителя из-за высокой зарплаты. Работа эта трудоёмкая, требующая аккуратности и терпения. Но не менее важно быть таким мастером, которому не чужд креатив, который легко осваивает новые технологии, новые разработки и сам может придумать что-то необычное. Поэтому на своих уроках я и стараюсь привить ребятам творческое мышление.
На конкурсе Евгений Пенкин представил свои разработки по кирпичной кладке. Как отмечает мастер, сейчас крайне мало новых учебников, методических материалов по этой теме, в основном все уже довольно старые. Отлично владея программой ArchiCAD, Евгений Сергеевич создаёт чертежи и учебно-методические материалы, инструкционно-технологические карты для работы со студентами на принципиально новом, современном уровне автоматизированного проектирования.
Нургуль Алимжан из Аркалыкского политехнического колледжа тоже постаралась представить на конкурсе «Мастер года» свои перспективные разработки. Видя недостаток учебно-методических материалов на казахском языке для обучения будущих поваров и официантов, Нургуль Бауржановна поставила себе целью подготовить методические пособия по модулям. Сейчас она уже собрала всю необходимую информацию по начальному модулю, что и представила на конкурсе, а также показала возможности применения силлабуса как средства организации самостоятельной работы студентов. Нургуль Алимжан надеется, что разработанные ею методические пособия во всем модулям будут использоваться студентами как на оффлайн-занятиях, так и онлайн.
Евгений Селифонов обучает будущих трактористов в Профессионально-техническом колледже им. К.Доненбаевой и уверен в перспективах этой профессии. В конкурсных работах Евгений Сергеевич сделал особый акцент на профориентационной деятельности. Мастер говорит, что гораздо больше молодых ребят захотели быть стать трактористами-машинистами сельскохозяйственного производства, если бы больше знали о преимуществах этого благородного труда, о современной усовершенствованной и комфортной технике, эффективном оборудовании, которые поступают на вооружение аграриям. А поэтому, считает Евгений Селифонов, лучше начать работать про ранней профориентации с детьми пятилетнего возраста. Для этого в колледже разработана специальная программа, с которой Евгений Сергеевич и познакомил коллег. А для того, чтобы сами студенты прониклись духом выбранного дела, в колледже создан киноклуб, в котором демонстрируются фильмы, воспевающие человека труда. Это имеет больше воспитательное значение, уверен Евгений Селифонов.
После долго совещания жюри и самого внимательного изучения всех работ, представленных на «Мастер года-2021» победителем был признан Евгений Пенкин (Костанайский строительный колледж). 2 место присуждено Нургуль Алимжан (Аркалыкский политехнический колледж). 3 место заняла Юлия Шкондина (Рудненский социально-гуманитарный колледж).
Дипломами по номинациям вручены: «Мастер-новатор» - Акмарал Кожахметова (Костанайский колледж сферы обслуживания),
«Мастер-стратег» - Евгений Селифонов (Профессионально-технический колледж им. К.Доненбаевой), «Мастер – лидер идей» - Оксана Демко (Лисаковский технический колледж). Победителю и призёрам вручены медали, дипломы и ценные подарки.
Светлана ОФИЦЕРОВА,
фото автора
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.