В Костанайском педагогическом колледже проведены международные педагогические онлайн-чтения «Нравственно-духовное воспитание личности как целевой ориентир общества».
Международные педчтения состоялись в рамках плана мероприятий управления образования акимата Костанайской области с целью создания диалоговой площадки среди работников дошкольных учреждений и педагогов колледжей Республики Казахстан, Российской Федерации и Республики Беларусь для обеспечения системного подхода к воспитанию нравственно-духовной личности, поиска новых эффективных форм работы с детьми и молодёжью, консолидации педагогических идей. Участниками стали сотрудники ННПООЦ «Бөбек», представители управления образования, учёные, работники дошкольных учреждений, педагоги организаций среднего образования, организаций ТиПО трёх стран. С докладами на конференции выступили 46 учёных, педагогов ТиПО, школ. В пленарном заседании в формате конференции Zoom участвовали 78 приглашённых, смотрели в прямом эфире на официальной странице КПК в Fecebook педагоги всех регионов Казахстана, гости из ближнего зарубежья, активными участниками были преподаватели и студенты Костанайского педагогического колледжа, более 700 человек постоянно находились в эфире. По завершении трансляции количество просмотров мероприятия превысило пять тысяч человек.
Виртуальная экскурсия по Костанаю произвела большое впечатление на гостей
Международные педагогические чтения открылись интерактивной экскурсией, идея проведения которой принадлежит замдиректора по учебно-воспитательной работе Светлане Морозенко. Преподавателями и студентами была проведена грандиозная работа по созданию виртуального путешествия по Костанаю. Студенты Родион Матрук и Мадина Рахымбек ознакомили гостей с памятными местами и достопримечательностями областного центра, с Костанайским педагогическим колледжем, его историей, яркими проектами и достижениями. Студенты-старшекурсники Асхат Айсаев и Дарья Добролежа рассказали о наследии Ибрая Алтынсарына, провели экскурсию по мемориальному музею великого казахского просветителя. Также ведущие ознакомили участников с ходом проведения мероприятия, со студентами и педагогами КПК, которым во время проведения конференции предстояло информировать в социальных сетях, на официальных страницах колледжа о выступлениях участников педчтений.
Модератором пленарного заседания стала Айгуль Кудиярбекова – руководитель учебно-методического объединения учителей гуманитарного цикла Костанайского области, преподаватель кафедры филологии КПК. С приветственным словом к участникам обратились замдиректора по учебной работе, временно исполняющая обязанности директора КПК Камар Ахат, заместитель руководителя методического кабинета ТиПО управления образования Марал Бокаева.
Работа модераторов секций
На пленарном заседании конференции были представлены доклады кандидата педагогических наук, старшего преподавателя КазНУ им. аль-Фараби, одного из авторов-разработчиков учебников и образовательных программ курсов повышения квалификации по программе «Самопознание» Гульжан Омаровой (г. Алматы) на тему «Измерение духовности в современной педагогике»; кандидата педагогических наук, преподавателя психолого-педагогических дисциплин Магнитогорского педагогического колледжа (РФ) Ольги Кащенко «Формирование навыков ценностно-смысловой ориентации у будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки»; кандидата педагогических наук, директора Минского городского педагогического колледжа (РБ) Екатерины Петруцкой «Роль социального партнёрства в формировании духовно-нравственных качеств будущих педагогов»; старшего преподавателя кафедры «Иностранные языки» Альметьевского государственного нефтяного института (РФ) Екатерины Яковлевой «Духовно-нравственное воспитание в условиях дистанционного обучения». В работах выступающих отражён собственный опыт работы по формированию навыков ценностно-смысловой ориентации у будущих педагогов в процессе профессиональной подготовки, предложены формы организации работы с подрастающим поколением, озвучены перспективы развития нравственно-духовных ценностей, затронуты темы инновационных технологий обучения и воспитания, методологий научного исследования в условиях дистанционного формата.
По завершении пленарного заседания работа была продолжена в четырёх секциях посредством платформы Zoom. В секции «Диалог культур», прямая трансляция работы которой велась на официальной странице педколледжа в Fecebook, приняли участие 97 человек, а просмотров было более 400. Участники представили собственный опыт работы по использованию инновационных технологий, подходов, программ по формированию нравственно-духовной личности. Модераторами секции выступили заведующая кафедрой естественного-гуманитарного цикла Татьяна Кравченко и преподаватель казахского языка и литературы кафедры филологии Алтынгуль Жармухамбетова.
Пленарное заседание
Секция «Активные формы воспитания: традиции и инновации», проводимая заведующей кафедрой иностранных языков Еленой Жутовой и заведующей кафедрой информационных технологий и математики Дианой Елеусизовой, собрала 95 участников. Нравственное-духовное воспитание и развитие подрастающего поколения в процессе социализации, последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности: отношение к себе, к людям, к обществу, к государству, к миру – такие темы поднимались участниками.
В секции «Корзина идей» 68 педагогам были представлены новые интересные подходы организации работы научно-методического направления по развитию нравственно-духовного воспитания личности. Модераторами секции стали заведующая кафедрой дошкольного воспитания и обучения Акбала Абжанова и преподаватель специальных дисциплин кафедры дошкольного воспитания и обучения Ольга Третьякова.
Впервые был использован формат видеороликов для секции «В мире прекрасного». Участники предоставили для просмотра свои работы на видео по нравственно-духовному воспитанию, каждый перед просмотром выступил с небольшим комментарием представленного материала, призванного создавать условия для развития самосознания, формирования этических принципов личности, её моральных качеств. Модераторы секции заведующая кафедрой педагогики и психологии Гульшат Алимбаева, преподаватель специальных дисциплин кафедры педагогики Марина Казкенова.
Важно учесть, что всем участникам педагогических чтений была предоставлена возможность побывать на нескольких секциях, каждый мог присоединиться к Zoom-конференции по выбранному направлению.
Можно с уверенностью отметить, что работа международных педагогических онлайн-чтений проведена успешно. Всем участникам, выступившим с докладами, представившим свои разработки, вручены сертификаты, лучшие выступления отмечены дипломами I, II и III степеней, которые будут направлены участникам на их электронные адреса. По итогам конференции будет издан сборник в двух томах с присвоением номера ISBN, в который вошли более 270 научных статей.
В таком масштабном формате международные педагогические чтения были проведены в Костанайской области впервые. Они стали местом встречи единомышленников, готовых поделиться опытом своей работы, услышать новые предложения. Через каждого из нас образовательный мир получает положительный импульс к одухотворению и обновлению. Мы очень рады, что смогли заинтересовать всех участников и форматом, и программой проведения, пригласить интересных педагогов Казахстана, России и Беларуси. Всё это мы смогли воплотить в реальность благодаря творческому, дружному коллективу единомышленников под руководством директора колледжа Галии Уразамбетовой, тесному взаимодейтвию всех структурных подразделений кафедр дошкольного воспитания, декоративно-прикладного мастерства, иностранных языков, естественно-гумманитарных дисциплин, математики и информационных технологий, педагогики и психологии, филологии, музыки, хореографии. А благодаря центру информатизации колледжа под руководством заместителя директора по информационным технологиям Жанар Кубжасаровой, инженерам-айтишникам Евгению Коханцу и Мергену Кушаеву, каждому ответственному за свой участок преподавателю и сотруднику колледжа, такой важный форум впервые в онлайн-формате был проведён безупречно, заслужив высокие оценки и благодарность участников из разных городов и стран. Думаем, это послужит хорошим примером для коллег из других регионов, нужным опытом для проведения мероприятий такого масштаба.
Татьяна ЧУРКИНА,
замдиректора по учебно-методической работе КПК
Айгуль КУДИЯРБЕКОВА,
преподаватель кафедры филологии КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.