Искренне благодарю тренера Анну Ларькову за содержательные полезные занятия, живую дискуссию, обмен опытом. То, что порой мы делали интуитивно, было подкреплено доктриной, а рассмотренные кейсы и фокусировка на проблемах помогли под иным ракурсом увидеть и осмыслить происходящие процессы в работе при подготовке будущих специалистов творческих специальностей.
Данный курс обучения стал для меня новым вдохновением для совершенствования и развития своих профессиональных качеств. Во время самого обучения мной применены несколько новых инструментов и сразу же получен отличный результат. Это говорит о том, что знания, которые дала нам Анна Орестовна, не только актуальны в работе, но и быстро применимы, а самое главное – эффективны.
В рамках курсовой подготовки НАО «Таlар» организовал республиканский семинар, где более 40 человек поделились своими наработками, полученными на курсах повышения квалификации. Идея этого мероприятия в том, что каждый слушатель на практике подтвердил своевременность информации тренеров. Став участником республиканского семинара «Педагогическая компетентность педагога в условиях развития технического и профессионального образования» я поделилась опытом своей работы по вопросам применения метода кейсов в работе со студентами Костанайского высшего педагогического колледжа. Применение метода кейсов на учебных занятиях «Организация и проведение мероприятий культурно-досуговой деятельности для детей и подростков» в педколледже способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать возможные альтернативы решения, выбирать оптимальный вариант и составлять план его осуществления. Содержание кейс-метода заключается в формирование умений по усвоению знаний как результата активной самостоятельной деятельности обучающихся, и как следствие творческое усвоение профессиональных навыков, умений, знаний, а также развитие мыслительных способностей.
При помощи этого метода студенты располагают возможностью проявлять и усовершенствовать свои оценочные и аналитические навыки, учатся работать в команде, находить наиболее целесообразное решение поставленной проблемы. Отличительными особенностями кейс–метода являются: описание проблемной ситуации; альтернативность решения проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения; функционирование системы группового оценивания принимаемых решений.
Являясь интерактивным методом обучения, метод кейсов завоевывает позитивное отношение со стороны обучающихся, которые видят в нём игру, обеспечивающую освоение теоретических знаний и овладение практическим использованием материала. Не менее важно и то, что анализ ситуаций оказывает воздействие на формирование профессиональной культуры студентов, активизирует интерес и стимулирует позитивную мотивацию по отношению к учёбе.
Таким образом, наши ребята учатся анализировать информацию, приобретают навыки критического мышления, применяют теоретические знания на практике. В процессе работы обучающиеся овладевают такими способами деятельности как составление пресс-релизов, написание сценариев мероприятий, подготовка рилсов, футажей, презентаций, готовят декорации и оформление, выступают в качестве мобилографов.
Успех применения метода кейса зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую педагог создаёт в группе. Важно, чтобы студенты привыкли к такому общению, увлеклись и стали вместе с педагогом участниками одного процесса.
Светлана МОРОЗЕНКО,
преподаватель специальных дисциплин КВПК