Методическая служба и профсоюз ККАТ работают в тандеме

Выпуск - №38(486)   :   07.10.2021
155

Сегодня необходимо создавать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная система работы как методической службы, так и других структурных подразделений колледжа.

Методическая работа – это традиции и новации, система повышения уровня компетентности педагога, выстроенная от диагностики затруднений в его деятельности до реального результата. Следует отметить негативные явления в методической работе: неконкретность постановки целей, неподготовленность, заорганизованность, однообразие методов и форм, бессистемность, невнимание к повышению квалификации ведут к снижению результативности методической работы. Самым главным и существенным в методической работе и работе профсоюза является оказание реальной, существенной помощи педагогам. Целью нашей совместной работы является рост уровня педагогического мастерства отдельного преподавателя и всего педагогического коллектива, оказание помощи в организации обучения и воспитания, повышении квалификации, обобщении и внедрении передового педагогического опыта.
Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учёбу. Ни одна система управления не будет работать с максимальной эффективностью, если она не будет включать в себя действующую систему мотивации. Мотивированный персонал – это залог успешной работы и поступательного движения организации образования. Как найти правильное соотношение материального и нематериального мотивирования? Ведь именно их сбалансированная система позволяет не только сохранить лояльность и эффективность работы педагогов, но и сократить затраты, снизить сопротивление при изменениях и нововведениях, добиться реализации стратегии колледжа. 


Создавая благоприятные условия для повышения профессионального роста педагогов, методическая служба совместно с профсоюзным комитетом колледжа составили систему стимулов, побуждающих каждого педагога работать с наибольшей отдачей. Совместно с профсоюзным комитетом были разработаны механизмы стимулирования профессионального и личностного развития педагогов. Так, например, в колледже действуют следующие виды поощрений:
* публичная похвала на ежемесячных педагогических планёрках (на каждой планёрке администрация колледжа благодарит коллег, принимающих активное участие в жизни колледжа);
* выражение благодарности преподавателям, вышедшим на заслуженный отдых (в колледже 60 ветеранов труда, находящихся на заслуженном отдыхе. В текущем году на заслуженный отдых ушли Г.З. Мухамеджанова, Б.А. Колпаков. Педагоги отдали много сил и энергии делу подготовки и воспитания подрастающего поколения. За самоотверженный труд, в знак признательности и уважения за многолетнюю безупречную работу и проявленные при этом профессионализм ветераны были награждены ценными подарками);
* присвоение более высокого уровня по итогам аттестации (по новым правилам за 2020 и 2021 год уже 18 человек получили квалификационные категории аттестации и получают доплаты в размере от 30 до 100%: заместитель руководителя первой категории – 4 человека, педагог-мастер – 1, педагог-исследователь – 4, педагог-эксперт – 5, педагог-модератор – 4); 
* направление на международные, республиканские, областные мероприятия (в 2021 году 40 педагогов колледжа участвовали в международных (23), республиканских (17) научно-практических конференциях. Являются победителями и призёрами областных конкурсов «Педагогический тандем» О.Назметдинова, Л.Абедчанова (3 место) и «Лучшая виртуальная методическая служба» В.Бибик (1 место); 
* выдвижение для обобщения накопленного педагогического опыта педагога (в 2021 году на областном методическом совете обобщили собственный педагогический опыт два преподавателя: С.Дирксен по теме «Система повышения ИКТ-компетентности педагогов колледжа через работу Школы компьютерной грамотности» и преподаватель В.Янков по теме «Активизация познавательной деятельности и физического развития студентов на учебных занятиях и спортивной секции по баскетболу через использование критериального оценивания»);
* выдвижение на участие в областной августовской конференции (в августе 2021 года приняли участие В.Бибик по теме «Работа в команде при проектной деятельности», В.Янков «Эффективная спортивно-массовая работа в колледже», Е.Водясов «Стажировка педагогических работников как форма повышения их профессионального уровня»);
* размещение информации о педагогах и их достижениях на Доске почёта (30 педагогов удостоены этого права и имеют соответствующие свидетельства); 
* представление педагога к государственным наградам (ежегодно методическая служба колледжа совместно с профсоюзным комитетом готовит наградные листы, педагоги ККАТ отмечены: нагрудным знаком «Ибрай Алтынсарин» – 3 человека, нагрудным знаком «Білім беру ісінің құрметті қызметкері» – 1 человек, почётной грамотой МОН РК – 7 человек, благодарственным письмом МОН РК – 2 человека, грамотой акима области – 6 человек, грамотой управления образования – 13 человек);
* награждение педагогов благодарственными письмами, грамотами, дипломами, ценными подарками (на каждом итоговом педагогическом совете педагоги, отличившиеся в течение учебного года, получают грамоты и дипломы, педагогам победителям конкурсов профсоюз всегда готовит памятные подарки, цветы, сувениры, канцелярию. Всему коллективу в честь 60-летия колледжа были подарены ручки, кружки, бутылочки для воды); 
* подготовка видеоматериалов педагогов (в виртуальной методической службе колледжа размещено до 30 видеоуроков педагогов по обновлённым программам обучения); 
* направление на бесплатные курсы повышения квалификации и прохождение стажировки у социальных партнёров (высокая доля – 80-100% преподавателей цикловых комиссий, прошедших курсовую подготовку и стажировку, прослеживается практически во всех 10 цикловых комиссиях);
* приглашение методическими центрами, институтами повышения квалификации в качестве лектора при проведении курсовой подготовки и семинаров различного уровня (заместитель директора С.Булат, а также преподаватели В.Янков, Г.Баймагамбетова, Р.Толегенова являются тренерами областного и республиканского масштаба, обучая педагогов по разным темам и направлениям); 
* предоставление права педагогу вести занятия в школе молодого педагога, школе наставничества, по обновлённому содержанию образования, компьютерной грамотности, методике физического воспитания, экспертов; 
* предложение возглавить цикловую комиссию, творческую группу;
* предоставление права выступить с отчётом на различных советах колледжа; 
* выдвижение педагога в резерв на повышение;
* включение в состав жюри конкурсов, экспертных советов, привлечение к рецензированию документов, разработок, программ и т.п.;
* публикация о педагогах в СМИ, на сайте колледжа (вкладка «Наша гордость», «Доска почета»); 
* выделение путёвки в санаторий «Сосновый бор», сертификатов для активного отдыха; 
* ежегодные акции «Дорога в школу» и многое другое.
Всё перечисленное отражено в ходатайствах, представлениях, наградных материалах, приказах по колледжу, протоколах советов. Совместная работа методической службы и профсоюза колледжа всегда строится на принципах законности, коллегиальности и организационного единства, а созданный механизм стимулирования позволяет обеспечить повышение профессионального и личностного развития педагогов, повышение уровня исполнительской дисциплины педагогов и развитие профессиональной солидарности. 

Виктория БИБИК,
замдиректора по НМР,
Светлана ДИРКСЕН,
преподаватель, председатель профсоюзного комитета ККАТ

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.