В современных условиях и постоянно меняющихся требованиях к образовательному процессу в системе технического и профессионального образования как никогда необходимо формирование методических советов.
Методический совет – это педагогический коллегиальный орган управления, осуществляющий координацию учебно-методической, организационно-методической и научно-методической работы организации образования с целью повышения качества образования. Совет координирует работу структурных подразделений методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.
На этой неделе в Костанайском педагогическом колледже проведено очередное заседание методического совета по теме «Актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования в реализации национального проекта «Качественное образование «Образованная нация». Одна из инициатив национального проекта – расширить доступ к качественному образованию. Учебно-методическая работа колледжа – это многофункциональная система взаимодействия педагогов и структурных подразделений колледжа, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.
В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов. О применении активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности педагогов, об эффективности использования данных методов на учебных занятиях педагогами кафедр филологии и хореографии ознакомили членов совета заведующие кафедрами Салтанат Доспанова и Алмагуль Кенжегарина. Широко используемые педагогами методы активного и интерактивного обучения, такие как кейс-технологии, квесты, дидактическая игра, BarCamp, метод проектов и др. позволяют сделать учебный процесс качественным и интересным.
О формировании практико-ориентированных образовательных результатов у студентов колледжа посредством прохождения производственной и профессиональной практик, проводимой работе по формированию и развитию компетенций учащихся, направленных на приобретение профессиональных умений в процессе прохождения производственной практики и на практических учебных занятиях ознакомила присутствующих заместитель директора по учебно-производственной работе Кымбат Жунусова.
О реализации республиканского проекта «Читающий колледж» в Костанайском педагогическом колледже за сентябрь-ноябрь 2022 года рассказала заведующая библиотекой Райхан Урузбаева. Главная цель мероприятий, проводимых в рамках этого проекта, – популяризация и активизация чтения, формирование читательских компетентностей, медийно-информационной грамотности и др.
В ходе заседания были рассмотрены материалы промежуточной аттестации студентов для проведения зимней сессии 2022-2023 учебного года, внесены изменения в положение о плане учебного занятия педагога, приняты решения по реализации данных вопросов. Практической частью семинара стало проведение мастер-класса «Action Research и Lesson study как инструменты повышения качества преподавания и обучения». Заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин Татьяна Кравченко ознакомила с педагогическими подходами Action Research и Lesson study, с понятием «образовательное исследование», о необходимости внедрения этих подходов в педагогическую практику преподавателя для совершенствования процесса преподавания, повышения качества знаний и мотивации учащихся.
По итогам заседания участникам были даны конкретные поручения и рекомендации.
Можно с уверенностью сказать, что от качества работы методического совета зависит уровень развития компетентности в подготовке квалифицированных специалистов, востребованных и конкурентоспособных на рынке труда.
Татьяна ЧУРКИНА,
замдиректора по УМР КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.