Методический совет задаёт образовательный вектор

Выпуск - №47 (544)   :   30.11.2022
426

В современных условиях и постоянно меняющихся требованиях к образовательному процессу в системе технического и профессионального образования как никогда необходимо формирование методических советов. 

Методический совет – это педагогический коллегиальный орган управления, осуществляющий координацию учебно-методической, организационно-методической и научно-методической работы организации образования с целью повышения качества образования. Совет координирует работу структурных подразделений методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

На этой неделе в Костанайском педагогическом колледже проведено очередное заседание методического совета по теме «Актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования в реализации национального проекта «Качественное образование «Образованная нация». Одна из инициатив национального проекта – расширить доступ к качественному образованию. Учебно-методическая работа колледжа – это многофункциональная система взаимодействия педагогов и структурных подразделений колледжа, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.

В ходе заседания был рассмотрен ряд вопросов. О применении активных и интерактивных форм и методов работы со студентами в деятельности педагогов, об эффективности использования данных методов на учебных занятиях педагогами кафедр филологии и хореографии ознакомили членов совета заведующие кафедрами Салтанат Доспанова и Алмагуль Кенжегарина. Широко используемые педагогами методы активного и интерактивного обучения, такие как кейс-технологии, квесты, дидактическая игра, BarCamp, метод проектов и др. позволяют сделать учебный процесс качественным и интересным.

О формировании практико-ориентированных образовательных результатов у студентов колледжа посредством прохождения производственной и профессиональной практик, проводимой работе по формированию и развитию компетенций учащихся, направленных на приобретение профессиональных умений в процессе прохождения производственной практики и на практических учебных занятиях ознакомила присутствующих заместитель директора по учебно-производственной работе Кымбат Жунусова. 

О реализации республиканского проекта «Читающий колледж» в Костанайском педагогическом колледже за сентябрь-ноябрь 2022 года рассказала заведующая библиотекой Райхан Урузбаева. Главная цель мероприятий, проводимых в рамках этого проекта, – популяризация и активизация чтения, формирование читательских компетентностей, медийно-информационной грамотности и др. 

В ходе заседания были рассмотрены материалы промежуточной аттестации студентов для проведения зимней сессии 2022-2023 учебного года, внесены изменения в положение о плане учебного занятия педагога, приняты решения по реализации данных вопросов. Практической частью семинара стало проведение мастер-класса «Action Research и Lesson study как инструменты повышения качества преподавания и обучения». Заведующая кафедрой естественно-гуманитарных дисциплин Татьяна Кравченко ознакомила с педагогическими подходами Action Research и Lesson study, с понятием «образовательное исследование», о необходимости внедрения этих подходов в педагогическую практику преподавателя для совершенствования процесса преподавания, повышения качества знаний и мотивации учащихся.

По итогам заседания участникам были даны конкретные поручения и рекомендации.

Можно с уверенностью сказать, что от качества работы методического совета зависит уровень развития компетентности в подготовке квалифицированных специалистов, востребованных и конкурентоспособных на рынке труда.


 

Татьяна ЧУРКИНА,
замдиректора по УМР КПК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4