Методический тандем – ориентир на качество

Выпуск - №20(517)   :   20.05.2022
471

На базе Костанайского педагогического колледжа прошёл заключительный этап областного конкурса среди методистов и педагогов общеобразовательных дисциплин. 

Сегодня как никогда реализация творческого потенциала методистов и преподавателей, повышение их педагогического мастерства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования является актуальной проблемой. От качественной работы и слаженности тандема методистов и педагогов зависит формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогов. 

Педагоги системы ТиПО всегда стараются быть в авангарде нововведений, конечно, есть сложности, потому что сама система имеет свои особенности. Внедрение обновлённого содержания образования в систему ТиПО является также одним из новых направлений, которое продолжает траекторию школьной системы, но с несколько измененным форматом, ориентированным на техническое и профессиональное образование. 

Как реализуется данное направление, мы смогли увидеть в ходе областного конкурса «Методический тандем», который состоял из двух этапов. В первом отборочном этапе приняли участие 23 колледжа, 46 педагогов, представив электронный дайджест об обновлённом содержании образования в ТиПО. Во второй этап прошли участники из 13 организаций ТиППО (26 педагогов). 

Конкурсанты представили на суд жюри новые методологические подходы в организации работы методистов с педагогами общеобразовательных дисциплин в реализации обновлённого содержания образования, показали пути и формы взаимодействия, раскрыли содержание деятельности тандемов. Каждое задание конкурса (визитная карточка «Методический тандем – ориентир на качество!» и «Программа менторства») – это яркие выступления, отличающиеся креативностью, содержательностью и творческим подходом, оставили в памяти каждого, кто сидел в зале, хорошее впечатление. 

Тандем методистов и педагога ООД – это сотрудничество единомышленников, и мы все в этом убедились. А результат был определён компетентным жюри, состоящим из опытных педагогов, которые занимаются вопросами инноватики, внедрения и реализации образовательных проектов в области: профессор, кандидат педагогических наук педагогического института им. У.Султангазина КРУ им. А.Байтурсынова Б.Утегенова, руководитель костанайского филиала Центра педагогического мастерства Е.Онищенко, методист Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» А.Каримова.

В номинации «Мастерство и поиск» отмечены Светлана Войцеховская и Надежда Дедик (Сарыкольский колледж агробизнеса и права). В номинации «Опыт и перспектива» – Сауле Жолдыбаева и Татьяна Данченко (колледж предпринимательства КИнЭУ). В номинации «Профессионализм и компетентность» – Ирина Сургаева и Алтын Дусикеева (Костанайский индустриально-педагогический колледж).

1 место присуждено тандему Любови Инжеевой и Татьяны Туркестановой (Костанайский строительный колледж). 2 место заняли Инна Потянова и Александр Суслов (Лисаковский технический колледж), Галина Баган и Александра Костомарова (Рудненский политехнический колледж). 3 место

разделили Ирина Рябова и Бахиткуль Жаксылыкова (Рудненский горно-технологический колледж), Жанар Кусеубаева и Алина Юсупова (Костанайский педагогический колледж), Наталья Аблаева и Нурсултан Кульжанов (Житикаринский политехнический колледж).

 Каждый участник конкурса получил сертификат, а победители и призёры награждены грамотами управления образования и ценными подарками. Огромная благодарность членам жюри, участникам конкурса, администрации, коллективу и студентам Костанайского педагогического колледжа за возможность реализации идеи проведения областного конкурса «Методический тандем».
 

Гульнара УТЕГЕНОВА, 
заместитель руководителя методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.