На базе Костанайского педагогического колледжа прошёл заключительный этап областного конкурса среди методистов и педагогов общеобразовательных дисциплин.
Сегодня как никогда реализация творческого потенциала методистов и преподавателей, повышение их педагогического мастерства в организациях технического и профессионального, послесреднего образования является актуальной проблемой. От качественной работы и слаженности тандема методистов и педагогов зависит формирование позитивного социального и профессионального имиджа педагогов.
Педагоги системы ТиПО всегда стараются быть в авангарде нововведений, конечно, есть сложности, потому что сама система имеет свои особенности. Внедрение обновлённого содержания образования в систему ТиПО является также одним из новых направлений, которое продолжает траекторию школьной системы, но с несколько измененным форматом, ориентированным на техническое и профессиональное образование.
Как реализуется данное направление, мы смогли увидеть в ходе областного конкурса «Методический тандем», который состоял из двух этапов. В первом отборочном этапе приняли участие 23 колледжа, 46 педагогов, представив электронный дайджест об обновлённом содержании образования в ТиПО. Во второй этап прошли участники из 13 организаций ТиППО (26 педагогов).
Конкурсанты представили на суд жюри новые методологические подходы в организации работы методистов с педагогами общеобразовательных дисциплин в реализации обновлённого содержания образования, показали пути и формы взаимодействия, раскрыли содержание деятельности тандемов. Каждое задание конкурса (визитная карточка «Методический тандем – ориентир на качество!» и «Программа менторства») – это яркие выступления, отличающиеся креативностью, содержательностью и творческим подходом, оставили в памяти каждого, кто сидел в зале, хорошее впечатление.
Тандем методистов и педагога ООД – это сотрудничество единомышленников, и мы все в этом убедились. А результат был определён компетентным жюри, состоящим из опытных педагогов, которые занимаются вопросами инноватики, внедрения и реализации образовательных проектов в области: профессор, кандидат педагогических наук педагогического института им. У.Султангазина КРУ им. А.Байтурсынова Б.Утегенова, руководитель костанайского филиала Центра педагогического мастерства Е.Онищенко, методист Регионального научно-практического центра «Костанай дарыны» А.Каримова.
В номинации «Мастерство и поиск» отмечены Светлана Войцеховская и Надежда Дедик (Сарыкольский колледж агробизнеса и права). В номинации «Опыт и перспектива» – Сауле Жолдыбаева и Татьяна Данченко (колледж предпринимательства КИнЭУ). В номинации «Профессионализм и компетентность» – Ирина Сургаева и Алтын Дусикеева (Костанайский индустриально-педагогический колледж).
1 место присуждено тандему Любови Инжеевой и Татьяны Туркестановой (Костанайский строительный колледж). 2 место заняли Инна Потянова и Александр Суслов (Лисаковский технический колледж), Галина Баган и Александра Костомарова (Рудненский политехнический колледж). 3 место
разделили Ирина Рябова и Бахиткуль Жаксылыкова (Рудненский горно-технологический колледж), Жанар Кусеубаева и Алина Юсупова (Костанайский педагогический колледж), Наталья Аблаева и Нурсултан Кульжанов (Житикаринский политехнический колледж).
Каждый участник конкурса получил сертификат, а победители и призёры награждены грамотами управления образования и ценными подарками. Огромная благодарность членам жюри, участникам конкурса, администрации, коллективу и студентам Костанайского педагогического колледжа за возможность реализации идеи проведения областного конкурса «Методический тандем».
Гульнара УТЕГЕНОВА,
заместитель руководителя методического кабинета ТиПО управления образования акимата Костанайской области
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.