Международная стажировка как способ повышения квалификации

Выпуск - №34-35 (531-532)   :   08.09.2022
548

В рамках проекта PromHouse состоялась образовательная поездка «Профессиональная подготовка и квалификация для управляющих недвижимостью – опыт Германии», организованная при поддержке Европейского союза для специалистов жилищного хозяйства, преподавателей и мастеров технического и профессионального обучения из Казахстана и Узбекистана.

Участие в данной поездке приняла и я как преподаватель специальных дисциплин Костанайского строительного колледжа. Целью образовательной поездки являлось обучение принципам ведения и поддержки частного сектора при управлении и обслуживании недвижимостью, развитие сферы технического и профессионального образования по специальности «Управление недвижимостью», а также возможности повышения качества обучения по специальности «Строительство и коммунальное хозяйство».

Эта цель особенно актуальна, так как на сегодняшний день происходит реформа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а подготовку специалистов для этой отрасли на протяжении многих лет ведёт Костанайский строительный колледж. В ходе стажировки организаторами образовательной поездки были охвачены вопросы строительства и эксплуатации недвижимости, преподаватели образовательного центра поделились опытом организации и проведения учебных занятий.

Программа стажировки содержала теоретический и практический материал. Каждый рабочий день начинался с семинаров, на которых германские коллеги, профессора университета доступно и наглядно показывали структуру жилищного хозяйства и профессиональной подготовки управляющих в Германии. На семинарах были раскрыты темы управления недвижимостью, методы и приёмы энергоэффективности зданий, модернизации зданий, цифровизации в жилищных компаниях, а также темы профессиональной подготовки управляющих и профессионального обучения для рабочих специальностей. 

Во второй половине дня участники образовательной поездки посещали жилищные кооперативы близлежащих городов. Управляющие и специалисты жилищных компаний представляли объекты недвижимости на стадии строительства и эксплуатации, знакомили с новыми энергосберегающими материалами и технологиями, а также демонстрировали здания и сооружения, прошедшие модернизацию. 

Для представителей системы образования был подготовлен материал о принципах дуального обучения по кредитно-модульной технологии. Так как в Костанайском строительном колледже обучение ведётся по данной технологии, то можно выделить несколько отличий. В Германии абитуриент выбирает не учебную, а производственную организацию, с которой составляет договор на обучение, а затем определяется обучающая организация; продолжительность обучения на производстве составляет 3 недели и 1 неделю в колледже; за каждый год обучения студент получает свидетельство, а за последний год обучения – диплом, в котором выставляются оценки только за последний год обучения; диплом выдаётся студентам, успешно сдавшим экзамен в торгово-промышленной палате, экзамен принимает независимая аттестационная комиссия, состоящая из числа работодателей и педагогов. При отрицательном результате экзамена проводится пересдача, но только один раз.

Международная стажировка педагогов для образовательной организации является внутрифирменным повышением квалификации, а педагогам позволяет увидеть качественно иной уровень своих теоретических знаний и их практического применения. 

Наталья СМОЛЕВА,
преподаватель специальных дисциплин КСК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».