Молодой специалист — задачи адаптации

Выпуск - №36 (533)   :   15.09.2022
515

Ежегодно в Костанайский строительный колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот преподаватель будет через год-два? Как он вольётся в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации помощи начинающему педагогу.

 
С этой целью в Костанайском строительном колледже ведётся непрерывная работа с молодыми специалистами, которая является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы колледжа. Чтобы решить педагогические проблемы в период адаптации новичков, в нашем учебном заведении велика роль работы школы молодого педагога. В программу ШМП входят теоретические и практические вопросы по повышению компетенции преподавателя, которого наставники ведут за руку в течение трёх лет.  Основная цель – поддержка молодого преподавателя в период адаптации к новым профессиональным условиям. За каждым вновь прибывшим специалистом закрепляется наставник из числа более опытных коллег.

На днях в колледже состоялось первое заседание Школы молодого педагога в новом учебном году 2022-2023 г.г. В нём приняли участие наставники, молодые специалисты, преподаватель специальных дисциплин Наталья Смолева, заведующая методическим кабинетом.  

Во вступительном слове я как руководитель Школы молодого педагога рассказала об особенностях её работы, провела тренинг на знакомство и сплочение коллектива, обратила внимание, на то, что здесь молодые специалисты будут учиться совершенствовать свои профессиональные знания, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе.

Преподаватель специальных дисциплин Наталья Смолева провела практикум по теме «Разработка и составление плана занятия. Современный урок. Требования к современному уроку».

Благодаря деятельности Школы молодого педагога в итоге мы получим значительное улучшение качества предоставления образовательных услуг. Сократится текучесть кадров, вырастет престиж работы в организациях образования (при условии введения наставничества в систему ТиПО). Будет отмечено быстрое привыкание к коллективу молодых специалистов, построение корпоративной культуры внутри организации, а также снижение уровня неуверенности и тревожности среди начинающих педагогов. Неминуемо развитие позитивного отношения к обязанностям, повышение уровня удовлетворённости работой в целом.
 

Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК

 

Реклама

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать. 

"К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нём своё удовлетворение, понимая общую народную надобность".