Ежегодно в Костанайский строительный колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот преподаватель будет через год-два? Как он вольётся в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации помощи начинающему педагогу.
С этой целью в Костанайском строительном колледже ведётся непрерывная работа с молодыми специалистами, которая является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы колледжа. Чтобы решить педагогические проблемы в период адаптации новичков, в нашем учебном заведении велика роль работы школы молодого педагога. В программу ШМП входят теоретические и практические вопросы по повышению компетенции преподавателя, которого наставники ведут за руку в течение трёх лет. Основная цель – поддержка молодого преподавателя в период адаптации к новым профессиональным условиям. За каждым вновь прибывшим специалистом закрепляется наставник из числа более опытных коллег.
На днях в колледже состоялось первое заседание Школы молодого педагога в новом учебном году 2022-2023 г.г. В нём приняли участие наставники, молодые специалисты, преподаватель специальных дисциплин Наталья Смолева, заведующая методическим кабинетом.
Во вступительном слове я как руководитель Школы молодого педагога рассказала об особенностях её работы, провела тренинг на знакомство и сплочение коллектива, обратила внимание, на то, что здесь молодые специалисты будут учиться совершенствовать свои профессиональные знания, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе.
Преподаватель специальных дисциплин Наталья Смолева провела практикум по теме «Разработка и составление плана занятия. Современный урок. Требования к современному уроку».
Благодаря деятельности Школы молодого педагога в итоге мы получим значительное улучшение качества предоставления образовательных услуг. Сократится текучесть кадров, вырастет престиж работы в организациях образования (при условии введения наставничества в систему ТиПО). Будет отмечено быстрое привыкание к коллективу молодых специалистов, построение корпоративной культуры внутри организации, а также снижение уровня неуверенности и тревожности среди начинающих педагогов. Неминуемо развитие позитивного отношения к обязанностям, повышение уровня удовлетворённости работой в целом.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».