Ежегодно в Костанайский строительный колледж приходят молодые специалисты, которые уже в начале своей деятельности испытывают затруднения профессионального, психологического и социального характера. Каким этот преподаватель будет через год-два? Как он вольётся в коллектив? Ответы на эти вопросы во многом зависят от организации помощи начинающему педагогу.
С этой целью в Костанайском строительном колледже ведётся непрерывная работа с молодыми специалистами, которая является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы колледжа. Чтобы решить педагогические проблемы в период адаптации новичков, в нашем учебном заведении велика роль работы школы молодого педагога. В программу ШМП входят теоретические и практические вопросы по повышению компетенции преподавателя, которого наставники ведут за руку в течение трёх лет. Основная цель – поддержка молодого преподавателя в период адаптации к новым профессиональным условиям. За каждым вновь прибывшим специалистом закрепляется наставник из числа более опытных коллег.
На днях в колледже состоялось первое заседание Школы молодого педагога в новом учебном году 2022-2023 г.г. В нём приняли участие наставники, молодые специалисты, преподаватель специальных дисциплин Наталья Смолева, заведующая методическим кабинетом.
Во вступительном слове я как руководитель Школы молодого педагога рассказала об особенностях её работы, провела тренинг на знакомство и сплочение коллектива, обратила внимание, на то, что здесь молодые специалисты будут учиться совершенствовать свои профессиональные знания, изучать педагогический опыт передовых коллег и учиться жить в педагогическом сообществе.
Преподаватель специальных дисциплин Наталья Смолева провела практикум по теме «Разработка и составление плана занятия. Современный урок. Требования к современному уроку».
Благодаря деятельности Школы молодого педагога в итоге мы получим значительное улучшение качества предоставления образовательных услуг. Сократится текучесть кадров, вырастет престиж работы в организациях образования (при условии введения наставничества в систему ТиПО). Будет отмечено быстрое привыкание к коллективу молодых специалистов, построение корпоративной культуры внутри организации, а также снижение уровня неуверенности и тревожности среди начинающих педагогов. Неминуемо развитие позитивного отношения к обязанностям, повышение уровня удовлетворённости работой в целом.
Марияш ШАХАНОВА,
заведующая методическим кабинетом КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.