Учебный год подходит к завершению, второй семестр в Костанайском педагогическом колледже был очень необычным, но в тоже время и интересным. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов колледжа и вызвал множество вопросов.
Необходимо было ознакомиться с технологией построения дистанционного урока. Нужно было подстраивать методы обучения под дистанционное обучение. И команда педагогов-информатиков под руководством заместителя директора по информационным технологиям Жанар Кубжасаровой дала нужные рекомендации по проектированию урока: временные рамки, алгоритм, требования к разработке дистанционного урока.
Важнейшей задачей при организации дистанционного обучения стал выбор такой платформы, которая отвечала бы ряду критериев: доступность, мобильность, простота использования и мы её получили – АИС «Platonus College». Несмотря на то, что современные студенты – это ровесники высоких технологий, у них также возникали трудности: дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от них требовался высокий уровень сознательности, приходилось больше работать самостоятельно.
Проблем с посещаемостью занятий не возникало. Я думаю, студентам самим был интересен новый формат обучения. Поддерживать мотивацию, интерес, организовать работу в дистанционном формате мне помогали онлайн-сервисы LearningApps (конструктор для создания интерактивных учебных заданий), Quizizz.com (сервис для проведения онлайн викторин, тестов, экспресс-опросов). Нам, педагогам, пришлось учиться использовать цифровые технологии и их продукты. И таким продуктом для меня явились авторские видеоуроки. Несмотря на трудоёмкость и время, потраченное на их подготовку, этот вид работы оправдывает себя.
Дистанционное обучение позволяет не только индивидуализировать обучение, реализовать деятельностный, личностно-ориентированный подход, развивать самостоятельную познавательную активность учащихся, это, прежде всего, возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и интегрировать его в традиционные занятия.
Татьяна КРАВЧЕНКО,
преподаватель общеобразовательных дисциплин КПК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.