Мы всё смогли, мы всё преодолели

Выпуск - №22(418)   :   30.05.2020
78

Учебный год подходит к завершению, второй семестр в Костанайском педагогическом колледже был очень необычным, но в тоже время и интересным. Переход на дистанционное обучение стал неожиданностью для педагогов колледжа и вызвал множество вопросов. 

Необходимо было ознакомиться с технологией построения дистанционного урока. Нужно было подстраивать методы обучения под дистанционное обучение. И команда педагогов-информатиков под руководством заместителя директора по информационным технологиям Жанар Кубжасаровой дала нужные рекомендации по проектированию урока: временные рамки, алгоритм, требования к разработке дистанционного урока.

Важнейшей задачей при организации дистанционного обучения стал выбор такой платформы, которая отвечала бы ряду критериев: доступность, мобильность, простота использования и мы её получили – АИС «Platonus College». Несмотря на то, что современные студенты – это ровесники высоких технологий, у них также возникали трудности: дома заниматься сложно, есть много отвлекающих факторов, поэтому от них требовался высокий уровень сознательности, приходилось больше работать самостоятельно. 

Проблем с посещаемостью занятий не возникало. Я думаю, студентам самим был интересен новый формат обучения. Поддерживать мотивацию, интерес, организовать работу в дистанционном формате мне помогали онлайн-сервисы LearningApps (конструктор для создания интерактивных учебных заданий), Quizizz.com (сервис для проведения онлайн викторин, тестов, экспресс-опросов). Нам, педагогам, пришлось учиться использовать цифровые технологии и их продукты. И таким продуктом для меня явились авторские видеоуроки. Несмотря на трудоёмкость и время, потраченное на их подготовку, этот вид работы оправдывает себя. 

Дистанционное обучение позволяет не только индивидуализировать обучение, реализовать деятельностный, личностно-ориентированный подход, развивать самостоятельную познавательную активность учащихся, это, прежде всего, возможность попробовать что-то новое, наработать опыт и интегрировать его в традиционные занятия. 

Татьяна КРАВЧЕНКО, 
преподаватель общеобразовательных дисциплин КПК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.