В рамках декады «Музыкальное искусство в Казахстане» в Торгайском гуманитарном колледже имени Назипы Кулжановой (г. Аркалык) проведён международный конкурс пианистов «Мотивы родного края».
Основными требованиями для успешной демонстрации исполнительского мастерства пианиста на конкурсе любого уровня являются техническая подкованность, музыкальная интерпретация и хорошая психологическая подготовка к выступлению. Когда все эти элементы суммируются в качественной проработке, можно рассчитывать на успех.
Благодаря дистанционному формату проведения конкурса в нём приняли участие 305 человек из различных образовательных организаций (детских музыкальных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, организаций дополнительного образования) Республики Дагестан, Республики Татарстан, Республики Беларусь, Республики Казахстан.
Для участия в конкурсе необходимо было отправить видеозапись выступления, которая затем размещалась на странице конкурсов колледжа в Instagram для оценивания жюри и свободного просмотра профессионалов, а также любителей фортепианного искусства. Главное в исполнительском искусстве – донести содержание музыки до слушателя. Каждый музыкант уникален. И на самом деле он побеждает даже до того, как закончит своё выступление. Потому что реальный победитель не тот, кто исполняет самую виртуозную музыку, а тот, кто её любит, наслаждается ею во время игры, связывая душевными нитями слушателей с автором музыкального творения.
Победители конкурса награждены дипломами. Благодарим за сотрудничество преподавателей, подготовивших конкурсантов, желаем новых творческих достижений!
Наталья МАРАНОВА,
преподаватель фортепиано ТГК им. Н.Кулжановой
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.