На крыльях таланта

Выпуск - №10(507)   :   11.03.2022
112

В рамках декады «Музыкальное искусство в Казахстане» в Торгайском гуманитарном колледже имени Назипы Кулжановой (г. Аркалык) проведён международный конкурс пианистов «Мотивы родного края».

Основными требованиями для успешной демонстрации исполнительского мастерства пианиста на конкурсе любого уровня являются техническая подкованность, музыкальная интерпретация и хорошая психологическая подготовка к выступлению. Когда все эти элементы суммируются в качественной проработке, можно рассчитывать на успех.

Благодаря дистанционному формату проведения конкурса в нём приняли участие 305 человек из различных образовательных организаций (детских музыкальных школ, учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, организаций дополнительного образования) Республики Дагестан, Республики Татарстан, Республики Беларусь, Республики Казахстан. 


Для участия в конкурсе необходимо было отправить видеозапись выступления, которая затем размещалась на странице конкурсов колледжа в Instagram для оценивания жюри и свободного просмотра профессионалов, а также любителей фортепианного искусства. Главное в исполнительском искусстве – донести содержание музыки до слушателя. Каждый музыкант уникален. И на самом деле он побеждает даже до того, как закончит своё выступление. Потому что реальный победитель не тот, кто исполняет самую виртуозную музыку, а тот, кто её любит, наслаждается ею во время игры, связывая душевными нитями слушателей с автором музыкального творения.

Победители конкурса награждены дипломами. Благодарим за сотрудничество преподавателей, подготовивших конкурсантов, желаем новых творческих достижений!

        

Наталья МАРАНОВА, 
преподаватель фортепиано ТГК им. Н.Кулжановой

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.