В рамках деловой программы VI регионального чемпионата «Молодые профессионалы» Курганской области (WorldSkills Russia) подписан меморандум о взаимном сотрудничестве между Костанайским строительным колледжем и Шадринским политехническим колледжем (РФ).
Образовательные организации представили Арман Шамшин, директор Костанайского строительного колледжа и Михаил Харлов, директор Шадринского политехнического колледжа, принявшие участие в круглом столе «Подготовка кадров для предприятий региона: современные вызовы и проблемы». Целью партнёрства является развитие международного сотрудничества в сфере образования.
В рамках программы круглого стола состоялось заседание попечительского совета Шадринского политехнического колледжа. В ходе заседания обсуждались проблемы и перспективы развития среднего профессионального образования РФ и РК. Своё видение качества обучения, развития профессиональных компетенций высказали работодатели и социальные партнёры. Участники пришли к единому мнению: очень важна обратная связь между образовательными организациями и работодателями.
Коллеги обменялись опытом и наметили новые пути взаимодействия образовательных организаций. После подведения итогов состоялась экскурсия на рабочие площадки VI регионального чемпионата «Молодые профессионалы» посредством прямой трансляции через видеохостинг YouTube.
Ольга ТЕРНОВАЯ,
замдиректора по НМР,
Гульмира АЙСИНА,
методист КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.