На новом уровне компетентности

Выпуск - №9(557)   :   02.03.2023
397

В Костанайском строительном колледже прошла неделя цикловой комиссии технического профиля на тему «Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей и развитие профессиональных компетенций у студентов технического профиля».

Практика подготовки специалистов технического профиля показала, что ориентация их только на преподавание теоретических вопросов не отвечает возросшим требованиям системы профессионального образования. Для подготовки квалифицированных рабочих необходим специалист, совмещающий теоретическое, производственное и воспитательное обучение. На неделе цикловой комиссии были проведены внеклассные мероприятия педагогами Д.Сейчановой, А.Кеклис на тему «Интеллектуальная игра по мотивам киновселенной Marvel» и М.Мамедовой на тему «О, информатика!», где будущие программисты весело и с интересом проходили конкурсы на знание и эрудицию по основам программирования, компьютерной техники и сетей. Г.Вахабова закрепила знания будущих машинистов автокрана по основам ПДД с помощью конкурсов и оригинальных загадок. 

Учебно-воспитательный процесс в любом учебном заведении начинается с урока. Всё остальное играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Только на уроке можно определить роль и место педагога в учебном процессе, увидеть его рост и развитие. Так молодыми педагогами Б.Алибек, Р.Ахметовым, П.Гребцовым, А.Еркен, М.Кубеевой были проведены открытые уроки для будущих разработчиков программного обеспечения и техников по эксплуатации оборудования газовых объектов с различными формами и методиками, с применением ИКТ и профессионального оборудования. 

Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его компетентности.  С этой целью для педагогов колледжа Д.Сейчановой был проведён семинар «Разрабатываем учебное пособие», где педагог и разработчик учебных пособий поделилась знаниями по алгоритму и структуре разработке учебного пособия. 

Динара СЕЙЧАНОВА, 
Татьяна ТУРКЕСТАНОВА,
преподаватели КСК

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.