В Костанайском строительном колледже прошла неделя цикловой комиссии технического профиля на тему «Непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства преподавателей и развитие профессиональных компетенций у студентов технического профиля».
Практика подготовки специалистов технического профиля показала, что ориентация их только на преподавание теоретических вопросов не отвечает возросшим требованиям системы профессионального образования. Для подготовки квалифицированных рабочих необходим специалист, совмещающий теоретическое, производственное и воспитательное обучение. На неделе цикловой комиссии были проведены внеклассные мероприятия педагогами Д.Сейчановой, А.Кеклис на тему «Интеллектуальная игра по мотивам киновселенной Marvel» и М.Мамедовой на тему «О, информатика!», где будущие программисты весело и с интересом проходили конкурсы на знание и эрудицию по основам программирования, компьютерной техники и сетей. Г.Вахабова закрепила знания будущих машинистов автокрана по основам ПДД с помощью конкурсов и оригинальных загадок.
Учебно-воспитательный процесс в любом учебном заведении начинается с урока. Всё остальное играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе урока. Только на уроке можно определить роль и место педагога в учебном процессе, увидеть его рост и развитие. Так молодыми педагогами Б.Алибек, Р.Ахметовым, П.Гребцовым, А.Еркен, М.Кубеевой были проведены открытые уроки для будущих разработчиков программного обеспечения и техников по эксплуатации оборудования газовых объектов с различными формами и методиками, с применением ИКТ и профессионального оборудования.
Изменения, происходящие в современной системе образования в последние годы, выдвигают необходимостью повышение квалификации и профессионализма педагога, т. е. его компетентности. С этой целью для педагогов колледжа Д.Сейчановой был проведён семинар «Разрабатываем учебное пособие», где педагог и разработчик учебных пособий поделилась знаниями по алгоритму и структуре разработке учебного пособия.
Динара СЕЙЧАНОВА,
Татьяна ТУРКЕСТАНОВА,
преподаватели КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.