На равных

Выпуск - №9(506)   :   03.03.2022
201

Актуальность проблемы обучения ребят с особыми образовательными потребностями в организациях технического и профессионального образования поставила задачу поиска новых путей и методов.

Методическим кабинетом технического и профессионального образования с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, обмена опытом в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обсуждения актуальных вопросов и поиска путей решения проблем в развитии инклюзивного образования на базе Костанайского колледжа бытсервиса проведен семинар-практикум «Активные методы и приёмы обучения в условиях инклюзивного образования». 

В ходе семинара педагоги области познакомились с опытом работы мастеров производственного обучения С.Апостолиди и М.Есовой. Педагоги Ю.Ефимова и Е.Дробышева провели класный час на тему «Солнце светит всем одинаково». Н.Фелонюк, Т.Ефимова, Л.Аскарова представили профориентационную работу на тему «Без границ в профессии». 

Обучающиеся с особыми образовательными потребностями активно включены в учебно-воспитательный процесс колледжей. В организациях технического и профессионального образования в рамках реализации проекта DECIDE «Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья» и в целях воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и формирования инклюзивной культуры проведены «Уроки доброты» на тему «Мы разные. Мы равные. Мы вместе!», областной круглый стол «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» в онлайн-режиме с приглашением Аруны Жаксагуловой, заместителя председателя ОО «Уміт – Надежда» В мероприятиях принимали участие студенты, их родители, социальные партнёры, педагоги колледжей области. 


Доступным стало для студентов с особо образовательными потребностями участие в чемпионате WorldSkills «Abilympics». 10 ребят приняли участие по компетенциям «Парикмахерское искусство», «Технология моды» (Костанайский колледж бытсервиса) и «Малярные и декоративные работы» (Костанайский строительный колледж). 

Участие в мероприятиях вышло за рамки области. Так в городе Нур-Султане состоялся семинар-совещание по вопросам развития движения «Abilympics» и инклюзивного образования в системе технического и профессионального образования РК, в котором приняла участие старший мастер Костанайского колледжа бытсервиса Регина Чернобель, а так же три педагога ККБс приняли участие в международной научно-практической конференции «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» с участием уполномоченного по правам ребёнка в Республике Казахстан Аружан Саин. 

При обмене мнениями слушатели отметили важность и актуальность тем обучения, а также пожелали продолжить практику проведения таких семинаров. 

Жанат БЕЛИСАРОВА,
завсектором исследования проблем развития ТиПО управления образования акимата Костанайской области

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».