Актуальность проблемы обучения ребят с особыми образовательными потребностями в организациях технического и профессионального образования поставила задачу поиска новых путей и методов.
Методическим кабинетом технического и профессионального образования с целью повышения профессиональной компетентности педагогов, обмена опытом в работе с детьми с особыми образовательными потребностями, обсуждения актуальных вопросов и поиска путей решения проблем в развитии инклюзивного образования на базе Костанайского колледжа бытсервиса проведен семинар-практикум «Активные методы и приёмы обучения в условиях инклюзивного образования».
В ходе семинара педагоги области познакомились с опытом работы мастеров производственного обучения С.Апостолиди и М.Есовой. Педагоги Ю.Ефимова и Е.Дробышева провели класный час на тему «Солнце светит всем одинаково». Н.Фелонюк, Т.Ефимова, Л.Аскарова представили профориентационную работу на тему «Без границ в профессии».
Обучающиеся с особыми образовательными потребностями активно включены в учебно-воспитательный процесс колледжей. В организациях технического и профессионального образования в рамках реализации проекта DECIDE «Развитие услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья» и в целях воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями и формирования инклюзивной культуры проведены «Уроки доброты» на тему «Мы разные. Мы равные. Мы вместе!», областной круглый стол «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» в онлайн-режиме с приглашением Аруны Жаксагуловой, заместителя председателя ОО «Уміт – Надежда» В мероприятиях принимали участие студенты, их родители, социальные партнёры, педагоги колледжей области.
Доступным стало для студентов с особо образовательными потребностями участие в чемпионате WorldSkills «Abilympics». 10 ребят приняли участие по компетенциям «Парикмахерское искусство», «Технология моды» (Костанайский колледж бытсервиса) и «Малярные и декоративные работы» (Костанайский строительный колледж).
Участие в мероприятиях вышло за рамки области. Так в городе Нур-Султане состоялся семинар-совещание по вопросам развития движения «Abilympics» и инклюзивного образования в системе технического и профессионального образования РК, в котором приняла участие старший мастер Костанайского колледжа бытсервиса Регина Чернобель, а так же три педагога ККБс приняли участие в международной научно-практической конференции «Включение (inclusion) детей с ограниченными возможностями в образовательный процесс: прошлое, настоящее, будущее» с участием уполномоченного по правам ребёнка в Республике Казахстан Аружан Саин.
При обмене мнениями слушатели отметили важность и актуальность тем обучения, а также пожелали продолжить практику проведения таких семинаров.
Жанат БЕЛИСАРОВА,
завсектором исследования проблем развития ТиПО управления образования акимата Костанайской области
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.