Организация воспитательной и просветительской работы в общежитиях – одна из составных частей системы воспитания профессионального технического образования.
Для формирования у студентов, проживающих в общежитии Казахстанского агротехнического колледжа, базовых знаний в области пожарной безопасности администрацией колледжа совместно с сотрудниками отдела по ЧС Карабалыкского района лейтенантом гражданской защиты М.Макеевым и лейтенантом гражданской защиты В.Юнкиндом проведено учебное занятие.
Главная цель мероприятия – актуализировать знания о правилах пожарной безопасности у студентов, а также закрепить их навыки при отработке практических действий в различных нештатных ситуациях, в том числе и при возникновении пожара в общежитии. Им разъяснили, что прежде всего нужно немедленно сообщить о случившемся по телефону 101 или 112, а также дежурному вахтёру по общежитию, приступить к тушению пожара имеющимися в общежитии средствами пожаротушения. Если ликвидировать очаг пожара своими силами не представляется возможным, выйти из комнаты и закрыть дверь, не запирая её на замок. В ходе беседы с жильцами общежития были рассмотрены вопросы касательно правильной и безопасной эксплуатации электросети, отопительных приборов, безопасности в обращение с огнём, использования средств первичного пожаротушения (огнетушители).
Занятие прошло познавательно, слушатели задавали много вопросов и получали квалифицированные ответы. В конце беседы было сказано о том, что пожар легче предупредить, чем потушить, а соблюдение элементарных правил пожарной безопасности – залог сохранения себя и своих близких.
Гульнар БУКИНА,
замдиректора по ВР КАТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.