Организация воспитательной и просветительской работы в общежитиях – одна из составных частей системы воспитания профессионального технического образования.
Для формирования у студентов, проживающих в общежитии Казахстанского агротехнического колледжа, базовых знаний в области пожарной безопасности администрацией колледжа совместно с сотрудниками отдела по ЧС Карабалыкского района лейтенантом гражданской защиты М.Макеевым и лейтенантом гражданской защиты В.Юнкиндом проведено учебное занятие.
Главная цель мероприятия – актуализировать знания о правилах пожарной безопасности у студентов, а также закрепить их навыки при отработке практических действий в различных нештатных ситуациях, в том числе и при возникновении пожара в общежитии. Им разъяснили, что прежде всего нужно немедленно сообщить о случившемся по телефону 101 или 112, а также дежурному вахтёру по общежитию, приступить к тушению пожара имеющимися в общежитии средствами пожаротушения. Если ликвидировать очаг пожара своими силами не представляется возможным, выйти из комнаты и закрыть дверь, не запирая её на замок. В ходе беседы с жильцами общежития были рассмотрены вопросы касательно правильной и безопасной эксплуатации электросети, отопительных приборов, безопасности в обращение с огнём, использования средств первичного пожаротушения (огнетушители).
Занятие прошло познавательно, слушатели задавали много вопросов и получали квалифицированные ответы. В конце беседы было сказано о том, что пожар легче предупредить, чем потушить, а соблюдение элементарных правил пожарной безопасности – залог сохранения себя и своих близких.
Гульнар БУКИНА,
замдиректора по ВР КАТК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.