Надо знать своих героев

Выпуск - №19(567)   :   19.05.2023
587

В Костанайском высшем колледже Казпотребсоюза в преддверии 78-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне для студентовбыл организован вечер-портрет «Память сердца», посвященный ветерану Великой Отечественной войны Жаксылыку Баймухамедову.

Жаксылык Жумабаевич Баймухамедов родился 1 марта 1914 года. До войны работал в Карасуском райкоме, в Карабалыкском потребсоюзе. Призвался в ряды Советской Армии в первый же год войны – 1941. Участвовал в боях в составе 1-го Украинского фронта. Дошёл до Берлина, штурмовал Рейхстаг. Был награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны ІІ степени, медалями «За победу над Германией», «За оборону Ленинграда», «За оборону Сталинграда». Был председателем Кустанайского областного потребсоюза. В 1955 г. Жаксылык Жумабаевич ушёл из жизни.

На встречу были приглашены дочь ветерана Роза Жаксылыковна с семьёй и внуками. С особой теплотой Роза Жаксылыковна вспоминала детство, проведённое с отцом, о новогодней ёлочке, которую украшали всей семьей.

В конце мероприятия Роза Жаксылыковна пожелала всем присутствующим мирного неба над головой. 

Айжангуль НУРУШЕВА,
замдиректора по ВР КВКК 

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».