«Выбирая профессию, выбираем будущее!» - под таким девизом с 1 по 10 марта прошла декада профориентации «Профи – старт в науку. Мир профессий» в Аулиекольском сельскохозяйственном колледже.
Декада началась с торжественного открытия в онлайн-формате: участников встретила агитбригада «Жастар», рассказав о запланированных мероприятиях. 2 марта состоялся конкурс профориентационных буклетов, в котором приняли участие студенты квалификаций «повар», «газоэлектросварщик», «электромонтажник», «каменщик», «тракторист», «бухгалтер». 3 марта на кнференции Zoom проведён единый классный час «Самая интересная профессия». Ребята подготовили сообщения и продемонстрировали презентацию «Моя профессия», отметив, какими профессиональными навыками должны обладать квалифицированные рабочие, какие личностные качества обеспечивают успешность в профессиональной деятельности.
Преподаватель специальных дисциплин Г.Ахметчина рассказала об истории колледжа, достижениях студентов, выпускниках и преподавателях. 4 марта прошла выставка работ и достижений по специальностям «Фермерское хозяйство», «Организация питания», «Сварочное дело». 5 марта студенты приняли участие в челлендже «Моя профессия», где рассказывали о привлекательности современных профессий, новых технологиях промышленного и сельскохозяйственного производства. Лучшими признаны ролики Алексея Лялина – 1место, Аделины Мендыбаевой – 2 место, Альбины Мухамедгалиевой – 3 место.
6 марта проведён конкурс профориентационных видеороликов «Выбирай наш колледж», в котором приняли участие студенты АСХК. 1 место занял Женисхан Нурмухамбетов – студент 3 курса квалификации «тракторист-машинист», 2 место разделили первокурсница и будущий повар Римма Касымова и её однокурсница Елена Кулак, получающая профессию бухгалтера.
10 марта были подведены итоги декады профориентации, победители и призёры награждены почётными грамотами.
Римма НАГОВИЦЫНА,
замдиректора по ВР АСХК
В Рудненском горно-технологическом колледже прошла декада по профориентации «10 дней с РГТК».
Открытие декады прошло в онлайн-режиме в форме «журнала профессий» при участи студентов каждой группы приглашали познакомиться с ними. В понедельник был «День машиниста», вторник – «День обогатителя», среда –«День токаря», таким образом каждая группа рекламировала свою специальность. Студенты РГТК и ученики 9 класса ОШ №15 провели дебаты на тему «Моя будущая профессия для души или для денег». Будущие проходчики в ходе классного часа «Профессия, которую я выбрал» рассказали девятиклассникам ОШ №14 о возможностях карьерного роста после окончания колледжа. Фото-челлендж «Моя профессия» и конкурс профориентационных роликов «Выбирай наш колледж» вызвал огромный интерес не только у студентов колледжа, но и у старшеклассников города.
Не отставали и мастера п/о: Саид Бекмурадов, Шолпан Нурпиисова, Дамир Жалелов, Жумабек Кудияров провели в онлайн-режиме родительское собрание «Роль практики в подготовке квалифицированных специалистов группы машинистов электровоза». А для родителей учеников общеобразовательных школ №1 и №17 мастерами п/о Натальей Омельченко, Верой Шишкиной, Ольгой Афанасьевой,Валентиной Кропачёвой, Ольгой Паньковой и Валентиной Брусовой была подготовлена памятка «Как помочь ребёнку определиться с выбором профессии».
В рамках декады состоялась встреча с представителем производства ТОО «Трансремвагон», в ходе которой HR-координатор по операционной деятельности Юлия Добышева рассказала студентам о правилах прохождения технологической практики, дальнейшем трудоустройстве и льготах при поступлении в вузы страны. Инженер-технолог производственно-технического отдела Евгений Пуць заинтересовал всех перспективами карьерного роста, возможностями реализации собственных идей на предприятии. Множество вопросов задали студенты в ходе встречи. А приглашённые ученики 9 «Ә» класса ОШ №19 серьёзно задумались о выборе будущей специальности.
Все мероприятия, проводимые в рамках декады «10 дней с РГТК», широко освещались во всех соцсетях, городских газетах и на телевидении. «Сколько было интересных идей!» - делится впечатлениями Светлана Симанкова, организатор декады. Надеемся, что это мероприятие поможет коллективу РГТК в наборе абитуриентов на новый учебный год.
Татьяна ДОЗОРЦЕВА,
замдиректора по УПР РГТК
В Костанайском колледже бытсервиса с 1 по 10 марта прошла декада профориентации «Профи – старт в науку. Мир профессий».
Успешно проведены запланированные профориентационные мероприятия как со студентами колледжа, так и с учащимися школ г. Костаная. 2 марта третьекурсники встретились в режиме видеоконференции с начальником караула пожарной части №6 Асхатом Альчимбаевым. 3 марта в колледже прошла встреча студентов квалификации «радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиоэлектронного оборудования» с выпускником колледжа Никитой Кучкиным, который работает начальником сборочного цеха. В своём выступлении гость отметил востребованность профессии радиомеханика в областном центре.
4 марта в группах 2-3 курсов прошли классные часы «Профессия, которую я выбрал». 5 марта педагоги колледжа О.Ганжа, В.Казанова, Н.Фелонюк, А.Никулина провели профориентационный онлайн-десант в школе-лицее №1 и ОШ №23 им. М.Козыбаева. На классных часах ученикам 9 классов предоставлена информация о колледже, о специальностях, по которым учебное заведение ведёт подготовку
6 марта в ОШ №11 прошло родительское онлайн-собрание, на котором выступили педагоги Г.Ефимов и Е.Дробышева с докладом «Как помочь ребёнку с выбором профессии». Изюминкой декады стал конкурс видеороликов для студентов 1-2 курсов «Выбирай наш колледж!», на конкурс было представлено 10 работ, из которых выбраны лучшие: 1 место –Дарига Тасбулатова, 2 место – Диана Курманова и Яна Журба, 3 место –Виктор Сергиенко и Диас Жамбулов.
Жанар УСЕНОВА,
замдиректора по ВР ККБс
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.