«Выбирая профессию, выбираем будущее!» - под таким девизом с 1 по 10 марта прошла декада профориентации «Профи – старт в науку. Мир профессий» в Аулиекольском сельскохозяйственном колледже.
Декада началась с торжественного открытия в онлайн-формате: участников встретила агитбригада «Жастар», рассказав о запланированных мероприятиях. 2 марта состоялся конкурс профориентационных буклетов, в котором приняли участие студенты квалификаций «повар», «газоэлектросварщик», «электромонтажник», «каменщик», «тракторист», «бухгалтер». 3 марта на кнференции Zoom проведён единый классный час «Самая интересная профессия». Ребята подготовили сообщения и продемонстрировали презентацию «Моя профессия», отметив, какими профессиональными навыками должны обладать квалифицированные рабочие, какие личностные качества обеспечивают успешность в профессиональной деятельности.
Преподаватель специальных дисциплин Г.Ахметчина рассказала об истории колледжа, достижениях студентов, выпускниках и преподавателях. 4 марта прошла выставка работ и достижений по специальностям «Фермерское хозяйство», «Организация питания», «Сварочное дело». 5 марта студенты приняли участие в челлендже «Моя профессия», где рассказывали о привлекательности современных профессий, новых технологиях промышленного и сельскохозяйственного производства. Лучшими признаны ролики Алексея Лялина – 1место, Аделины Мендыбаевой – 2 место, Альбины Мухамедгалиевой – 3 место.
6 марта проведён конкурс профориентационных видеороликов «Выбирай наш колледж», в котором приняли участие студенты АСХК. 1 место занял Женисхан Нурмухамбетов – студент 3 курса квалификации «тракторист-машинист», 2 место разделили первокурсница и будущий повар Римма Касымова и её однокурсница Елена Кулак, получающая профессию бухгалтера.
10 марта были подведены итоги декады профориентации, победители и призёры награждены почётными грамотами.
Римма НАГОВИЦЫНА,
замдиректора по ВР АСХК
В Рудненском горно-технологическом колледже прошла декада по профориентации «10 дней с РГТК».
Открытие декады прошло в онлайн-режиме в форме «журнала профессий» при участи студентов каждой группы приглашали познакомиться с ними. В понедельник был «День машиниста», вторник – «День обогатителя», среда –«День токаря», таким образом каждая группа рекламировала свою специальность. Студенты РГТК и ученики 9 класса ОШ №15 провели дебаты на тему «Моя будущая профессия для души или для денег». Будущие проходчики в ходе классного часа «Профессия, которую я выбрал» рассказали девятиклассникам ОШ №14 о возможностях карьерного роста после окончания колледжа. Фото-челлендж «Моя профессия» и конкурс профориентационных роликов «Выбирай наш колледж» вызвал огромный интерес не только у студентов колледжа, но и у старшеклассников города.
Не отставали и мастера п/о: Саид Бекмурадов, Шолпан Нурпиисова, Дамир Жалелов, Жумабек Кудияров провели в онлайн-режиме родительское собрание «Роль практики в подготовке квалифицированных специалистов группы машинистов электровоза». А для родителей учеников общеобразовательных школ №1 и №17 мастерами п/о Натальей Омельченко, Верой Шишкиной, Ольгой Афанасьевой,Валентиной Кропачёвой, Ольгой Паньковой и Валентиной Брусовой была подготовлена памятка «Как помочь ребёнку определиться с выбором профессии».
В рамках декады состоялась встреча с представителем производства ТОО «Трансремвагон», в ходе которой HR-координатор по операционной деятельности Юлия Добышева рассказала студентам о правилах прохождения технологической практики, дальнейшем трудоустройстве и льготах при поступлении в вузы страны. Инженер-технолог производственно-технического отдела Евгений Пуць заинтересовал всех перспективами карьерного роста, возможностями реализации собственных идей на предприятии. Множество вопросов задали студенты в ходе встречи. А приглашённые ученики 9 «Ә» класса ОШ №19 серьёзно задумались о выборе будущей специальности.
Все мероприятия, проводимые в рамках декады «10 дней с РГТК», широко освещались во всех соцсетях, городских газетах и на телевидении. «Сколько было интересных идей!» - делится впечатлениями Светлана Симанкова, организатор декады. Надеемся, что это мероприятие поможет коллективу РГТК в наборе абитуриентов на новый учебный год.
Татьяна ДОЗОРЦЕВА,
замдиректора по УПР РГТК
В Костанайском колледже бытсервиса с 1 по 10 марта прошла декада профориентации «Профи – старт в науку. Мир профессий».
Успешно проведены запланированные профориентационные мероприятия как со студентами колледжа, так и с учащимися школ г. Костаная. 2 марта третьекурсники встретились в режиме видеоконференции с начальником караула пожарной части №6 Асхатом Альчимбаевым. 3 марта в колледже прошла встреча студентов квалификации «радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиоэлектронного оборудования» с выпускником колледжа Никитой Кучкиным, который работает начальником сборочного цеха. В своём выступлении гость отметил востребованность профессии радиомеханика в областном центре.
4 марта в группах 2-3 курсов прошли классные часы «Профессия, которую я выбрал». 5 марта педагоги колледжа О.Ганжа, В.Казанова, Н.Фелонюк, А.Никулина провели профориентационный онлайн-десант в школе-лицее №1 и ОШ №23 им. М.Козыбаева. На классных часах ученикам 9 классов предоставлена информация о колледже, о специальностях, по которым учебное заведение ведёт подготовку
6 марта в ОШ №11 прошло родительское онлайн-собрание, на котором выступили педагоги Г.Ефимов и Е.Дробышева с докладом «Как помочь ребёнку с выбором профессии». Изюминкой декады стал конкурс видеороликов для студентов 1-2 курсов «Выбирай наш колледж!», на конкурс было представлено 10 работ, из которых выбраны лучшие: 1 место –Дарига Тасбулатова, 2 место – Диана Курманова и Яна Журба, 3 место –Виктор Сергиенко и Диас Жамбулов.
Жанар УСЕНОВА,
замдиректора по ВР ККБс
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.