Нам открыт мир профессий

Выпуск - №11 (458)   :   22.03.2021
116

«Выбирая профессию, выбираем будущее!» - под таким девизом с 1 по 10 марта прошла декада профориентации «Профи – старт в науку. Мир профессий» в Аулиекольском сельскохозяйственном колледже. 

Декада началась с торжественного открытия в онлайн-формате: участников встретила агитбригада «Жастар», рассказав о запланированных мероприятиях. 2 марта состоялся конкурс профориентационных буклетов, в котором приняли участие студенты квалификаций «повар», «газоэлектросварщик», «электромонтажник», «каменщик», «тракторист», «бухгалтер». 3 марта на кнференции Zoom проведён единый классный час «Самая интересная профессия». Ребята подготовили сообщения и продемонстрировали презентацию «Моя профессия», отметив, какими профессиональными навыками должны обладать квалифицированные рабочие, какие личностные качества обеспечивают успешность в профессиональной деятельности. 
Преподаватель специальных дисциплин Г.Ахметчина рассказала об истории колледжа, достижениях студентов, выпускниках и преподавателях. 4 марта прошла выставка работ и достижений по специальностям «Фермерское хозяйство», «Организация питания», «Сварочное дело». 5 марта студенты приняли участие в челлендже «Моя профессия», где рассказывали о привлекательности современных профессий, новых технологиях промышленного и сельскохозяйственного производства. Лучшими признаны ролики Алексея Лялина – 1место, Аделины Мендыбаевой – 2 место, Альбины Мухамедгалиевой – 3 место. 
6 марта проведён конкурс профориентационных видеороликов «Выбирай наш колледж», в котором приняли участие студенты АСХК. 1 место занял Женисхан Нурмухамбетов – студент 3 курса квалификации «тракторист-машинист», 2 место разделили первокурсница и будущий повар Римма Касымова и её однокурсница Елена Кулак, получающая профессию бухгалтера. 
10 марта были подведены итоги декады профориентации, победители и призёры награждены почётными грамотами. 

Римма НАГОВИЦЫНА,
замдиректора по ВР АСХК

В Рудненском горно-технологическом колледже прошла декада по профориентации «10 дней с РГТК». 

Открытие декады прошло в онлайн-режиме в форме «журнала профессий» при участи студентов каждой группы приглашали познакомиться с ними. В понедельник был «День машиниста», вторник – «День обогатителя», среда –«День токаря», таким образом каждая группа рекламировала свою специальность. Студенты РГТК и ученики 9 класса ОШ №15 провели дебаты на тему «Моя будущая профессия для души или для денег». Будущие проходчики в ходе классного часа «Профессия, которую я выбрал» рассказали девятиклассникам ОШ №14 о возможностях карьерного роста после окончания колледжа. Фото-челлендж «Моя профессия» и конкурс профориентационных роликов «Выбирай наш колледж» вызвал огромный интерес не только у студентов колледжа, но и у старшеклассников города. 
Не отставали и мастера п/о: Саид Бекмурадов, Шолпан Нурпиисова, Дамир Жалелов, Жумабек Кудияров провели в онлайн-режиме родительское собрание «Роль практики в подготовке квалифицированных специалистов группы машинистов электровоза». А для родителей учеников общеобразовательных школ №1 и №17 мастерами п/о Натальей Омельченко, Верой Шишкиной, Ольгой Афанасьевой,Валентиной Кропачёвой, Ольгой Паньковой и Валентиной Брусовой была подготовлена памятка «Как помочь ребёнку определиться с выбором профессии». 
В рамках декады состоялась встреча с представителем производства ТОО «Трансремвагон», в ходе которой HR-координатор по операционной деятельности Юлия Добышева рассказала студентам о правилах прохождения технологической практики, дальнейшем трудоустройстве и льготах при поступлении в вузы страны. Инженер-технолог производственно-технического отдела Евгений Пуць заинтересовал всех перспективами карьерного роста, возможностями реализации собственных идей на предприятии. Множество вопросов задали студенты в ходе встречи. А приглашённые ученики 9 «Ә» класса ОШ №19 серьёзно задумались о выборе будущей специальности. 
Все мероприятия, проводимые в рамках декады «10 дней с РГТК», широко освещались во всех соцсетях, городских газетах и на телевидении. «Сколько было интересных идей!» - делится впечатлениями Светлана Симанкова, организатор декады. Надеемся, что это мероприятие поможет коллективу РГТК в наборе абитуриентов на новый учебный год. 

Татьяна ДОЗОРЦЕВА, 
замдиректора по УПР РГТК


В Костанайском колледже бытсервиса с 1 по 10 марта прошла декада профориентации «Профи – старт в науку. Мир профессий».

Успешно проведены запланированные профориентационные мероприятия как со студентами колледжа, так и с учащимися школ г. Костаная. 2 марта третьекурсники встретились в режиме видеоконференции с начальником караула пожарной части №6  Асхатом Альчимбаевым. 3 марта в колледже прошла встреча студентов квалификации «радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиоэлектронного оборудования» с выпускником колледжа Никитой Кучкиным, который работает начальником сборочного цеха. В своём выступлении гость отметил востребованность профессии радиомеханика в областном центре.
4 марта в группах 2-3 курсов прошли классные часы «Профессия, которую я выбрал». 5 марта педагоги колледжа О.Ганжа, В.Казанова, Н.Фелонюк, А.Никулина провели профориентационный онлайн-десант в школе-лицее №1 и ОШ №23 им. М.Козыбаева. На классных часах ученикам 9 классов предоставлена информация о колледже, о специальностях, по которым учебное заведение ведёт подготовку
6 марта в ОШ №11 прошло родительское онлайн-собрание, на котором выступили педагоги Г.Ефимов и Е.Дробышева с докладом «Как помочь ребёнку с выбором профессии». Изюминкой декады стал конкурс видеороликов для студентов 1-2 курсов «Выбирай наш колледж!», на конкурс было представлено 10 работ, из которых выбраны лучшие: 1 место –Дарига Тасбулатова, 2 место – Диана Курманова и Яна Журба, 3 место –Виктор Сергиенко и Диас Жамбулов.

Жанар УСЕНОВА,
замдиректора по ВР ККБс


 

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.