Нас объединяет музыка, творчество и стремление к миру

Выпуск - №17(514)   :   27.04.2022
315

В Костанайском педагогическом колледже состоялся конкурс «Studentvision song and dance contest – 2022», а предваряла его тематическая неделя, призванная ближе познакомить студентов и преподавателей с идеей и задачами традиционного мероприятия. 

Эстафету творчества Франция передала Великобритании. Педагог дополнительного образования Юрий Шарунов, приветствуя участников, отметил: «В нашем мире столько проблем, а когда мы поём и танцуем, мы свободны. У каждого свой ритм, если мы прислушаемся друг к другу, то понимаем – в нас звучит одна музыка». Гарри Поттер, Шерлок Холмс, Мэри Поппинс, Шляпник, Алиса – герои английской литературы в течение недели встречали в колледже студентов, педагогов и родителей. Главная цель – приобщение молодёжи к чтению книг, расширению их кругозора, развитие творчества, общественно-полезной работы и волонтёрского движения. Итогом стали выступления студентов и педагогов под слоганом «ТанцуемВместе». 

Алиса и Шляпник в исполнении студентов 1 курса Ольги Шерер и студентки 2 курса Дильназ Тасбулатовой

Персонажи английской литературы - Шерлок Холмс, Мэри Поппинс

Традиционный конкурс из года в год расширяет свои границы, наполняет новыми событиями студенческую жизнь. К примеру, в 2021 году на конкурсе в номинации «Вокал» победил Шерхан Кадыр, который представлял Великобританию, в номинации «Хореография» победителями стали Жанель Ментаева и Султанбек Фазылкан (Франция). И уже в 2022 году Великобритания принимала участников из Казахстана, Франции, США, России, Украины, Испании, Норвегии, Ирландии, Египта. На конкурсе в видео-открытках стран-участниц были показаны национальные танцы и колорит каждой культуры. Мы все такие разные по типу мышления, культуре и традициям, но нас всех объединяет музыка и стремление к сохранению мира и единства на всей планете. 

Студентка 2 курса Мария Утельбаева в роли ученицы школы чародейства и волшебства Хогвартс


На празднике свою активность проявили родители студентов, которые поддерживали участников и организаторов мероприятия, вспоминая свою социальную активность в студенческие годы. Наталья Косолапова, мама студента 3 курса школьного отделения №1 Александра Косолапова не скрывала своих эмоций. «Какой хороший праздник сегодня! Я понимаю, что волонтёрское движение и общественно полезная работа просто необходимы молодёжи. Студентам в их будущей профессии пригодится этот опыт. Родители всегда должны поддерживать своих детей», – отметила Наталья Владимировна.

Студентка 1 курса Юлия Понамарева - победительница в номинации Вокал и  педагог дополнительного образования Юрий Шарунов


Ведущие конкурса не только познакомили с историей и культурой Великобритании, но и представили четыре её региона: Милана Пузанкова (Шотландия), Айгерим Жанабергенова (Уэльс), Асия Жамалова (Северная Ирландия), Алина Юсупова (Англия) успешно перевоплотились в принцесс, чем порадовали зрителей. 

Момент триумфа - номер студентки 2 курса Валерии Швенк, победительницы в номинации Хореография

В период конкурса состоялась премьера программы «TravelBritishHistory», ведущей которой стала студентка 2 курса школьного отделения №2 Аружан Молдашбекова, её театральные способности отметили не только молодое поколение, но и люди старшего возраста. Аружан успешно справилась с ролью ведущей и провела мастер-класс по актёрскому искусству. «Музыка – язык понятный всем, она живёт в каждом из нас, только она может убрать все границы между людьми разных географических, этнических и политических контекстов. Музыка – универсальный язык человечества, она не нуждается в переводе», – сказала в эфире своей программы Аружан. 

Волонтёрская команда Костанайского педагогического колледжа


Оценивало выступления конкурсантов, отмечая их индивидуальные способности, профессиональное жюри: педагоги КПК Адильжан Букенбаев, Марина Казкенова, Анжелика Кожевникова, педагог по направлению «Dance Hall», выпускница Костанайского педагогического колледжа 2021 года Вероника Шинкарева, пресс-секретарь областного Дома дружбы Дарья Щербакова, а также жюри студенческое: Султанбек Фазылкан, Екатерина Кривич, Егор Нагайко, Жанель Ментаева. 

Конкурсная программа началась с выступления хореографического оркестра под руководством студентки 4 курса Аруны Тасбулатовой. Это был мини-спектакль по мотивам «Гарри Поттера» о борьбе добра и зла, в котором мы увидели проблемы сохранения мира на планете, взаимоотношений между людьми, а всё это было окрашено яркой индивидуальностью исполнителей.

По итогам голосования профессионального и студенческого жюри в номинации «Вокал» победила студентка отделения культуры Юлия Понамарёва (1 курс), в номинации «Хореография» – Валерия Швенк (2 курс). 

Атмосфера творчества в зрительном зале не оставила никого равнодушным, аплодисменты звучали в адрес участников и организаторов. Пресс-секретарь областного Дома дружбы Дарья Щербакова, приветствуя всех, сказала: «Я впервые на таком конкурсе, у меня столько эмоций и впечатлений от того, какие талантливые студенты в колледже. Желаю всем хорошего настроения и новых проектов!».

В 2023 году конкурс «Studentvision song and dance contest» будет принимать украинская сторона, которая расскажет нам о своей истории и культуре.

    

Светлана МОРОЗЕНКО, 
замдиректора по ВР КПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».