В Казахстанском агротехническом колледже проведен открытый семинар для молодых педагогов под названием «Педагогический дуэт – путь к мастерству».
Инициатором этого семинара стала администрация колледжа, а спикерами выступили преподаватели специальных дисциплин, наставники молодых коллег Валерий Гребенщиков и Евгений Юнкинд.
Традиция наставничества существует в образовании давно, но чётких механизмов в работе с молодыми педагогами нет, поэтому система наставничества заслуживает в настоящее время самого пристального внимания. В условиях современной системы образования особое значение имеет тот факт, насколько быстро начинающий педагог может адаптироваться к новым условиям практической деятельности. Ведь молодые специалисты с первого дня работы выполняют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и другие преподаватели с опытом. Естественно в процессе работы у начинающего педагога возникает много вопросов, решение которых можно найти совместно с наставником, который всегда может предложить выход из создавшегося положения.
На семинаре спикеры подробно остановились на возможных недостатках в работе молодых педагогов и предложили способы их решения. В случае ошибок наставнику важно помнить, что он не может и не должен постоянно поучать неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставник должен быть лояльным и помогать находить выход из любой создавшейся ситуации. Ведь наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, способность услышать другого, тем более, что молодой педагог тоже может научить чему-то наставника.
Евгений ЮНКИНД,
преподаватель КАТК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.