Наш опыт – пришедшим на смену

Выпуск - №3 (500)   :   20.01.2022
329

В Казахстанском агротехническом колледже проведен открытый семинар для молодых педагогов под названием «Педагогический дуэт – путь к мастерству».

Инициатором этого семинара стала администрация колледжа, а спикерами выступили преподаватели специальных дисциплин, наставники молодых коллег Валерий Гребенщиков и Евгений Юнкинд. 

Традиция наставничества существует в образовании давно, но чётких механизмов в работе с молодыми педагогами нет, поэтому система наставничества заслуживает в настоящее время самого пристального внимания. В условиях современной системы образования особое значение имеет тот факт, насколько быстро начинающий педагог может адаптироваться к новым условиям практической деятельности. Ведь молодые специалисты с первого дня работы выполняют те же обязанности и несут ту же ответственность, что и другие преподаватели с опытом. Естественно в процессе работы у начинающего педагога возникает много вопросов, решение которых можно найти совместно с наставником, который всегда может предложить выход из создавшегося положения.

На семинаре спикеры подробно остановились на возможных недостатках в работе молодых педагогов и предложили способы их решения. В случае ошибок наставнику важно помнить, что он не может и не должен постоянно поучать неопытного коллегу или только демонстрировать свой собственный опыт. Наставник должен быть лояльным и помогать находить выход из любой создавшейся ситуации. Ведь наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация, способность услышать другого,  тем более, что молодой педагог тоже может научить чему-то наставника.

Евгений ЮНКИНД,
преподаватель КАТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».