Наставничество как основа профессионального роста молодого педагога

Выпуск - №25-26(677-678)   :   21.08.2025
106

image

Начало пути в педагогике часто сопровождается осознанием, что университетские знания – лишь фундамент, а настоящее мастерство рождается в практике. Без поддержки опытного наставника профессиональное становление становится сложнее.

Три года назад я пришёл в Костанайский строительный колледж молодым специалистом, не имея профильного педагогического образования. Как и многие начинающие преподаватели, столкнулся с рядом типичных трудностей: как грамотно выстроить структуру урока, где искать актуальные методические материалы, как вовлечь студентов в учебный процесс и удержать их внимание. В таких моментах особенно остро ощущается потребность в поддержке.

К счастью, в нашем колледже эффективно реализуется система наставничества, функционирует Школа молодого педагога. Моим наставником стала Наталья Смолева – опытный педагог, чуткий человек и истинный профессионал. Именно под её руководством мой профессиональный рост приобрёл системный и целенаправленный характер. Наталья Васильевна помогла мне освоить не только методические и организационные аспекты преподавания, но и поверить в собственные силы.

Уже в первый год работы я смог принять участие в значимых проектах: международной студенческой научно-практической конференции, приуроченной к 110-летию со дня рождения Динмухамеда Кунаева, выступил научным руководителем конкурсной работы на площадке «Нас оценят в XXI веке», а также опубликовал статью в сборнике «Инновационные подходы в системе ТиППО и интеграция BIM-технологий».

Особое значение для меня имеет участие в движении WorldSkills. Путь от молодого конкурсанта до главного эксперта регионального чемпионата в компетенции «Визуальный мерчандайзинг и витринистика» оказался насыщенным и сложным. Потребовалось глубокое понимание требований конкурсной документации и стандартов компетенции. Именно благодаря поддержке наставника я смог не просто адаптироваться, но и уверенно заявить о себе в профессиональном сообществе.

Пример нашего сотрудничества подтверждает, что наставничество в образовании – не формальность, а необходимость. Когда опытный педагог делится знаниями с искренним желанием помочь, молодой специалист раскрывает потенциал максимально полно. Речь идёт не только о методиках или документации, важнее передача веры в собственные силы. Я искренне благодарен Наталье Васильевне Смолевой за внимательное сопровождение, терпение и вовлечённость.

Сегодня подобные истории профессионального роста свидетельствуют о развитии педагогического сообщества. Для появления в образовательных организациях увлечённых преподавателей система наставничества требует постоянного развития. Так как за каждым успешным молодым педагогом чаще всего стоит мудрый наставник, однажды поверивший в его возможности.


Александр ТЕН,
преподаватель специальных дисциплин
Костанайского строительного колледжа

Актуально

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».