Наука в жизни. Наука для жизни

Выпуск - №16 (513)   :   21.04.2022
207

12 апреля в Республике Казахстан отмечается День работников науки, который был установлен Указом Президента в 2011 году. Эта дата связана с днём рождения выдающегося учёного, стоявшего у истоков организации научной деятельности в Казахстане, Каныша Имантаевича Сатпаева.

С 11 по 16 апреля педагогами и студентами Костанайского педагогического колледжа была проведена неделя науки, посвящённая 150-летию со дня рождения Ахмета Байтурсынова. По уже сложившейся традиции, в первый день состоялось яркое открытие недели науки, подготовленное педагогами кафедры филологии. Каждый день был насыщен интересными событиями: оформлены книжная выставка в библиотеке «Великий сын казахского народа», проведены предметные олимпиады по дисциплинам «Английский язык» и «Педагогика», интеллектуальный марафон, научно-практическая конференция.

12 апреля в актовом зале колледжа состоялась диалоговая площадка «Ахмет Байтурсынов – великая личность на пути к просвещению нации» с участием студентов 2-3 курсов. В работе площадки приняли участие почётные гости: магистр гуманитарных наук, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин Костанайского регионального университета им. А.Байтурсынова Акмарал Ералина и магистрант специальности «Филология», учитель казахского языка и литературы школы-лицея №1 г. Костаная Данияр Ихсан. Были рассмотрены темы преемственности в образовании на примере Ибрая Алтынсарина и Ахмета Байтурсынова, светского образования, особенности формирования и издания учебников и преподавания в школах того периода, деятельность газеты «Казах», возглавляемой Ахметом Байтурсыновым и другие.

Кафедрой естественно гуманитарных дисциплин был проведён интеллектуальный марафон по теме «Научные открытия века в области естественных наук». Целью мероприятия являлось создание оптимальных условий для развития познавательной активности обучающихся, расширения кругозора путём популяризации знаний о научных открытиях в области естественных наук; воспитание устойчивого интереса к изучаемым дисциплинам и стремления к самостоятельному познанию научных знаний.  В ходе игры студенты проявили находчивость, сообразительность, показали хороший уровень знаний научных открытий в области естественных наук, продемонстрировали авторские видеоролики о Нобелевских лауреатах.

В научно-практической конференции «Сердца, отданные науке», проведённой педагогами кафедры математики и информационных технологий, студенты представили свои исследовательские проекты о жизни и деятельности учёных, внёсших весомый вклад в развитие мировой науки. 

Неделя науки завершилась торжественной церемонией награждения призёров и победителей проведённых конкурсов, олимпиад.  Педагог и учёный Ахмет Байтурсынов искренне верил в силу и возможности тех, кто хотел учиться и трудиться в сфере образования и науки: «Народ, впитавший в себя основы науки и практических знаний, будет умным, богатым и сильным». Надеемся, что проведение подобных мероприятий позволит возродить интерес у подрастающего поколения к науке, пробудить в них стремление к созидательному труду, к знаниям, участию в научно-исследовательской деятельности. 

Жанар КУСЕУБАЕВА,
методист КПК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».