Наурыз: весенний, красивый, неповторимый

Выпуск - №11 (559)   :   18.03.2023
572

В Казахстане весна теснит зиму и полноценно вступает в свои права 21 марта: именно в этот особенный день отмечается светлый праздник Наурыз, знаменующий собой не только весеннее равноденствие, но и обновление природы. 

Наурыз символизирует плодородие, дружбу, единство. В этот день люди одеваются нарядно, ходят в гости к родным и близким и не смолкают добрые пожелания. Для восточных народов Наурыз всё равно, что Новый год, ведь оба праздника считаются вестниками новой жизни. Праздник Наурыз на персидском языке означает не что иное как «новый день».

Наурыз является государственным праздником Казахстана, он признан ООН в качестве международного праздника. Наурыз отмечают во всех странах Средней Азии, а также в Азербайджане, Грузии, Индии, Иране, Китае, Турции и многих других странах.

Наурыз с особым размахом отметили и в Костанайском педагогическом колледже: посещение экспозиции «Правители Великой степи» Костанайского областного историко-краеведческого музея, организация в библиотеке колледжа выставки «Наурыз – бейбітшілік пен мейірім мерекесі», с особым азартом исполнили студенты и педагоги танец «Кара жорга», на кураторских часах будущие педагоги рассказали о традициях, угощениях, наличии на каждом праздничном столе традиционного блюда наурыз-коже. Ведь казахи считают, что в праздник Наурыз нужно досыта наесться этим блюдом, и тогда год пройдет в достатке. Каждый компонент блюда символизирует одно из семи жизненных начал: рост, удачу, счастье, богатство, здоровье, мудрость и покровительство небес. Семь гостей в свой дом должен пригласить каждый, а также обязательно самому побывать в семи домах. 
Заведующие отделениями Кунжанат Абдиханова, Евгения Гливина, Ляйлим Ибраева, Радмила Ким и Айгуль Темирбекова ежегодно вместе со студентами и их родителями принимают активное участие в Наурыз мейрамы. 

- Основная цель праздника – укрепление мира и дружбы в гражданском обществе, возрождение традиций, семейных ценностей, бережное отношение к окружающей среде, - добавила заведующая дошкольным отделением Кунжанат Абдиханова. 

Педагог кафедры филологии школьного отделения №2 Лилия Юсова вспоминает: 

- За двадцать семь лет работы в колледже ни один праздник не обходился без массовых гуляний. И сейчас свежи в памяти события, когда во дворе колледжа устанавливали юрту преподаватели физической культуры Алексей Алтухов, Альберт Егизарянц, а студенты и кураторы приносили разные вкусности: баурсаки, восточные сладости, курт, главное праздничное блюдо наурыз-көже готовили в столовой. За многие годы работы в колледже традиции праздника сохранялись, приумножались, передавались под руководством наших ветеранов Майраш Джусупбековой, Лидии Алтуховой, Любови Артюшиной, Алевтины Эмтер, Бибижамал Баяковой.

Директор колледжа Галия Уразамбетова всегда поддерживает коллективы студентов и педагогов, чтобы праздничные мероприятия были яркими и запоминающимися. В этом году концертная программа «Сәлем, Наурыз!» наполнилась новым содержанием: творческие коллективы «Новое поколение» (руководитель Наталья Авдеева), «Жүрек дауысы» (руководитель Юлия Лопорева), ансамбль казахских народных инструментов (дирижёр Данияр Рысбеков) исполнили произведения «Төрлет Наурыз», «Құтты Ұям», кюи «Адай» и «Сарыарка», украшением праздника стало выступление студентов-хореографов (заведующая кафедрой хореографии Салтанат Доспанова). Интерактивная выставка «Наурыз Ұлыстың Ұлы күні» прошла в столовой колледжа, где представители различных этносов – казахи, азербайджанцы, узбеки, туркмены, кыргызы, турки, башкиры, татары, уйгуры рассказали об истории и культуре Востока.

Колледж дружно праздновал Наурыз. Он состоялся в новом формате – красивый, необычный, волнующий, неповторимый! И хочется пожелать всем студентам, педагогам, родителям, социальным партнёрам здоровья, весеннего обновления, единства, светлого мирного неба над головой!

Светлана МОРОЗЕНКО,
замдиректора по ВР КПК,
фото Юрия ШАРУНОВА

Реклама

Трогательное суеверие заключается в том, будто благодаря знанию всё большего числа фактов человек приходит к знанию действительности. Сотни разбросанных, не связанных друг с другом фактов вбиваются в головы учеников; их время и энергия заняты заучиванием всё большего и большего числа фактов, так что для мышления остается мало времени и сил. Несомненно, мышление без знания фактов остаётся пустой фикцией; однако одна только «информация» может оказаться таким же препятствием для мышления, как и её отсутствие.

Я никогда не учу своих учеников, я пытаюсь только обеспечить условия, в которых они смогут учиться. Учителю необходимо узнать об интересах ученика, увидеть в нём потенциал и бросить все силы на его развитие. Причём сделать это так, чтобы ребёнок хотел учиться и мог это делать.