В Костанайском индустриально-педагогическом колледже есть множество специальностей, среди которых «программное обеспечение». Для качественного обучения студентов по этой специальности в колледже созданы все условия.
К услугам студентов – робототехника, центр 1С, 3D-принтеры и т.д. Студенты всех курсов участвуют в актуальных профессиональных конкурсах на уровнях города, области, республики и занимают призовые места, тем самым закрепляя свои теоретические знания на практике. Преподаватели колледжа стараются держать в балансе использование техники и традиционных методов обучения, что приводит к творческому развитию студентов всех специальностей.
Будучи преподавателями творческого направления, стараемся развивать потенциал каждого студента при помощи выполнения творческих проектов для воспитания у ребят ответственности. Один из таких мини-проектов удалось воплотить со студентами специальности «социальный работник». Студенты выполняют творческие активити на занятиях, тем самым развивая в себе индивидуальность и креативное мышление, учат друг друга раскрываться по-новому. Из топ-листа skills студентов на занятиях английского языка – петь, создавать рисунки в нейросети и по ним вести дискуссии, записывать видеоролики по темам и т.д. В процессе выполнения таких челленджей обратили внимание на студентов, хобби которых рисование. В результате оригинальные рисунки были созданы на стене кабинета совместным трудом студентов Ербулана Сарсымбаева, Натальи Сарычевой, Жаннур Танатаровой, Ренаты Шедовой под руководством педагога Александра Можейко.
Выполнение таких творческих проектов заполняет множество ниш касательно воспитательных аспектов. Во-первых, студенты учатся самостоятельной работе; во-вторых, учатся эффективно коммуницировать, а это является важной компетенцией в карьере; в-третьих, формируют навыки командного решения; в-четвертых, развиваются организационные навыки. Также формируются не менее важные качества – управление временем, лидерские, приспособляемость. Перед студентами была поставлена задача, превзойти 3D-принтер, и у них получилось! У студентов получился интересный творческий продукт, глядя на который можно считать множество позитивной информации. Эту работу можно считать частью воспитательной программы «Біртұтас тәрбие», ведь студенты воплотили произведение искусства, которое через духовно-нравственные ценности гармонично развивает личность на основе ценностей казахстанской культуры.
Асель КУЖАХМЕТОВА,
преподаватель иностранного языка,
Александр МОЖЕЙКО,
преподаватель специальных дисциплин КИПК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.