В Костанайском сельскохозяйственном колледже проведена неделя мастеров производственного обучения – насыщенное событиями и яркими инициативами мероприятие, объединившее студентов, преподавателей и выпускников. В центре внимания оказались профессиональные навыки, педагогическое мастерство и обмен опытом между поколениями специалистов.
На протяжении недели мастера производственного обучения делились своим опытом и практическими знаниями в рамках открытых уроков. Ю.Резингауэр провёл занятие по теме «Сборка и сварка пластин в нижнем положении» для студентов специальности «Сварочное дело». Урок отличался высокой степенью практической направленности и продемонстрировал современные подходы в обучении сварке. Совместное занятие на тему «Производство мороженого» провели С.Аксёнова и Л.Питканина для студентов специальностей «Организация питания» и «Производство молока и молочной продукции». Интеграция двух направлений позволила студентам увидеть технологический процесс с разных сторон – от сырья до готового продукта. Д.Хасенов также провёл практическое занятие по сварке, в ходе которого студенты выполняли плавку роликов в нижнем положении при помощи полуавтоматической сварки в среде защитных газов.
Интерактивные мероприятия проходят всегда интересно и с пользой. О.Загороднюк провела викторину «Зову в свою профессию» между группами студентов. Участники проявили не только эрудицию, но и уверенные знания по своей будущей специальности. Ярким событием стал конкурс профессионального мастерства среди студентов 2 и 3 курса, который совместно с мастер-классом «Огни КСХК» для преподавателей провели Ю.Данилов и Ю.Резингауэр. Эти мероприятия стали площадкой для демонстрации современных сварочных технологий и педагогического подхода к их освоению.
Не осталась в стороне и профориентационная работа: круглый стол с участием выпускников колледжа, студентов выпускных курсов и учащихся 9 класса ОШ №2 г. Тобыла был организован Л.Питканиной, З.Сарсенбековой и С.Аксёновой. Участники обсудили пути профессионального развития и перспективы трудоустройства. Особое оживление вызвала интеллектуальная игра «Умники и умницы», подготовленная С.Аксёновой и А.Абаевой. Команды студентов и преподавателей сразились в интеллектуальном поединке, демонстрируя широкий кругозор и быструю реакцию.
Педагоги колледжа приняли участие в гостевой лекции «Перо исследователя: от идеи до публикации», проведённой старшим преподавателем кафедры «Транспорт и сервис» КиНЭУ им. М.Дулатова А.Табулденовым. Лекция позволила участникам расширить представления о научной деятельности и способах эффективной публикации результатов своих исследований.
Яркой и вкусной кульминацией недели стал мастер-класс «Битва шефов». Мастера производственного обучения А.Абаева и С.Аксёнова организовали гастрономическое состязание, в котором педагоги колледжа продемонстрировали не только кулинарные навыки, но и творческий подход к оформлению блюд.
Неделя мастеров производственного обучения стала по-настоящему вдохновляющим событием. Это был не просто цикл мероприятий, а целая платформа для профессионального роста, обмена опытом и укрепления корпоративного духа. Педагоги и студенты смогли проявить себя, а также открыть новые горизонты в развитии профессии и личного мастерства.
Оксана ИВАНОВА,
Любовь ПИТКАНИНА,
преподаватели специальных дисциплин КСХК
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».