Неделя мастеров

Выпуск - №15(663)   :   17.04.2025
469

В Костанайском сельскохозяйственном колледже проведена неделя мастеров производственного обучения – насыщенное событиями и яркими инициативами мероприятие, объединившее студентов, преподавателей и выпускников. В центре внимания оказались профессиональные навыки, педагогическое мастерство и обмен опытом между поколениями специалистов.
На протяжении недели мастера производственного обучения делились своим опытом и практическими знаниями в рамках открытых уроков. Ю.Резингауэр провёл занятие по теме «Сборка и сварка пластин в нижнем положении» для студентов специальности «Сварочное дело». Урок отличался высокой степенью практической направленности и продемонстрировал современные подходы в обучении сварке. Совместное занятие на тему «Производство мороженого» провели С.Аксёнова и Л.Питканина для студентов специальностей «Организация питания» и «Производство молока и молочной продукции». Интеграция двух направлений позволила студентам увидеть технологический процесс с разных сторон – от сырья до готового продукта. Д.Хасенов также провёл практическое занятие по сварке, в ходе которого студенты выполняли плавку роликов в нижнем положении при помощи полуавтоматической сварки в среде защитных газов.

1


Интерактивные мероприятия проходят всегда интересно и с пользой. О.Загороднюк провела викторину «Зову в свою профессию» между группами студентов. Участники проявили не только эрудицию, но и уверенные знания по своей будущей специальности. Ярким событием стал конкурс профессионального мастерства среди студентов 2 и 3 курса, который совместно с мастер-классом «Огни КСХК» для преподавателей провели Ю.Данилов и Ю.Резингауэр. Эти мероприятия стали площадкой для демонстрации современных сварочных технологий и педагогического подхода к их освоению.

2


Не осталась в стороне и профориентационная работа: круглый стол с участием выпускников колледжа, студентов выпускных курсов и учащихся 9 класса ОШ №2 г. Тобыла был организован Л.Питканиной, З.Сарсенбековой и С.Аксёновой. Участники обсудили пути профессионального развития и перспективы трудоустройства. Особое оживление вызвала интеллектуальная игра «Умники и умницы», подготовленная С.Аксёновой и А.Абаевой. Команды студентов и преподавателей сразились в интеллектуальном поединке, демонстрируя широкий кругозор и быструю реакцию.
Педагоги колледжа приняли участие в гостевой лекции «Перо исследователя: от идеи до публикации», проведённой старшим преподавателем кафедры «Транспорт и сервис» КиНЭУ им. М.Дулатова А.Табулденовым. Лекция позволила участникам расширить представления о научной деятельности и способах эффективной публикации результатов своих исследований.
Яркой и вкусной кульминацией недели стал мастер-класс «Битва шефов». Мастера производственного обучения А.Абаева и С.Аксёнова организовали гастрономическое состязание, в котором педагоги колледжа продемонстрировали не только кулинарные навыки, но и творческий подход к оформлению блюд.
Неделя мастеров производственного обучения стала по-настоящему вдохновляющим событием. Это был не просто цикл мероприятий, а целая платформа для профессионального роста, обмена опытом и укрепления корпоративного духа. Педагоги и студенты смогли проявить себя, а также открыть новые горизонты в развитии профессии и личного мастерства.

Оксана ИВАНОВА,
Любовь ПИТКАНИНА,
преподаватели специальных дисциплин КСХК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.