В Рудненском колледже технологии и сервиса проведена неделя специальных дисциплин и профессионального мастерства, которая была насыщена мастер-классами, необычными уроками и внеклассными мероприятиями.
Начал неделю мастер группы поваров Е.Воронов, который вместе со своими студентами показал, каким может быть праздничный стол. А все желающие могли получить консультацию по приготовлению закусок, оформлению и сервировке стола. Студенты вместе с педагогами специальности «Швейное дело» Е.Зювановой и Г.Герасименко провели творческий мастер-класс по пошиву прихваток, чем воспользовались и преподаватели, включая директора колледжа.
Студенты и преподаватель группы « Офис-менеджер» А.Жалгасова не только подготовили мастер-класс по правилам составления резюме, но и провели конкурс видеороликов о своей профессии, который оценивался голосованием в социальных сетях. Свой мастер-класс по укладке волос феном в группах парикмахеров провели второкурсники для студентов 1 курса, но конечно, под наблюдением мастера К.Шабаевой.
На своём мастер-классе «Основы декорирования шоколадом» мастера-кондитеры В.Лазарева и З.Черныш вместе с помощниками из числа студентов группы кондитеров рассказали о всех тонкостях работы с шоколадом. В группе продавцов-кассиров был проведён интегрированный урок «Витрина и входная зона магазина », преподаватель Р.Сапанова и мастер производственного обучения А.Литке использовали стандарты WorldSkills по компетенции «Визуальный мерчендайзинг и витринистика».
Вкусным и ярким получился урок производственного обучения по приготовлению пирожных макаронс в группе кондитеров 2 курса мастером З.Черныш. А вот в группу поваров 1 курса в помощь для объективного оценивания и подведения итогов урока-исследования мастером п/о Н.Рудиш были приглашены преподаватели и мастера, которые вместе со студентами провели дегустацию наггетсов, приготовленных на уроке, и сравнили их с покупными изделиями. Помимо уроков и мастер-классов преподавателем спецдисциплин Г.Прониной был проведён классный час «Познаю профессию, открывая книгу» в рамках проекта «Читающий колледж».
Задействованы были все курсы, включая и группы, которые находятся на преддипломной практике на производстве. Студентам 3 курса было предложено подготовить видеоролики «Один день на производстве», с чем они неплохо справились и теперь эти ролики вполне можно использовать в профориентационной работе. Все участники приложили немало усилий, чтобы показать свое мастерство, ум и талант.
Н.Рудиш, председатель ПЦК,
Н.Иванова, мастер п/о РКТиС
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.