Нейрохакинг и новые методы обучения

Выпуск - №35(632)   :   05.09.2024
370

4

В Костанайском высшем политехническом колледже состоялась сессия ежегодной августовской конференции преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.

Основной темой мероприятия стало использование нейрохакинга на уроках специальных дисциплин и производственного обучения для повышения эффективности обучения и активации когнитивных функций. Семинар-тренинг начался с интенсивного образовательного марафона, проведённого Жаннат Контробаевой. В своём выступлении она осветила новые горизонты знаний и подходов в образовательном процессе, инструментом которого является искусственный интеллект.

1

Следующим этапом программы стал мастер-класс по применению сингапурской методики в занятиях производственного обучения. Этот семинар был проведён преподавателем общеобразовательных дисциплин Галиной Дроженко и методистом Валентиной Евтушенко из Профессионально-технического колледжа им. К.Доненбаевой. Специалисты продемонстрировали, как эта методика может способствовать более глубокому освоению материала и улучшению качества обучения.

2

Тренинг по применению метода проектов PBL (Project Based Learning) в преподавании специальных дисциплин в колледже был представлен Натальей Смолевой и преподавателем Ольгой Тертышник. Метод проектов оказался эффективным инструментом для активизации когнитивных функций и развития критического мышления у студентов.

Важной частью сессии стал мастер-класс преподавателя Рудненского социально-гуманитарного колледжа им. И.Алтынсарина  Айнагуль Макишевой, посвящённый алгоритму подготовки научной статьи. Спикер поделилась опытом и методами, которые помогут преподавателям улучшить свои навыки в написании научных публикаций.

Другим важным аспектом мероприятия стало внедрение стандартов WorldSkills при оценивании результатов обученности, который был представлен председателем областного методического объединения сельского хозяйства преподавателей специальных дисциплин Есмагамбетом Арбагуловым. Он отметил значимость этих стандартов для повышения объективности и эффективности оценивания.

3

Заключительным этапом сессии стал демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации, проведённый экспертом Тулеубаем Мурзагильдиным. Эта форма аттестации, по его мнению, является отличным способом проверки реальных навыков и знаний студентов.

После завершения основной программы участники провели рефлексию, обсудив полученные знания и их практическое применение. Сессия стала отличной платформой для обмена опытом и внедрения новых подходов в образовательный процесс, способствуя тем самым повышению профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.


Жаннат КОНТРОБАЕВА,
председатель областногоМО преподавателей
специальных дисциплин, КПВК,

Наталья СМОЛЕВА,
председатель областного МО мастеров
производственного обучения, КСК

Реклама

Литературе вообще нельзя научить, а в школе – особенно. Когда преподаёшь в школе, скажем, Толстого, главное, на мой взгляд, чтобы твой ученик не возненавидел великого классика и его героев, едва прикоснувшись к ним, не потерял их для себя на долгие годы. Для того чтобы действительно узнать Толстого, надо быть уже взрослым человеком. А пока надо постараться, чтобы от встречи с Толстым у молодого человека осталось по крайней мере радостное впечатление, ощущение чего-то светлого и во многом непонятного, к чему хотелось бы вновь и вновь возвращаться в дальнейшем… Самое страшное, что может сделать педагог – это заставлять из-под палки читать великого художника. Это профессиональное преступление.