Нейрохакинг и новые методы обучения

Выпуск - №35(632)   :   05.09.2024
484

4

В Костанайском высшем политехническом колледже состоялась сессия ежегодной августовской конференции преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.

Основной темой мероприятия стало использование нейрохакинга на уроках специальных дисциплин и производственного обучения для повышения эффективности обучения и активации когнитивных функций. Семинар-тренинг начался с интенсивного образовательного марафона, проведённого Жаннат Контробаевой. В своём выступлении она осветила новые горизонты знаний и подходов в образовательном процессе, инструментом которого является искусственный интеллект.

1

Следующим этапом программы стал мастер-класс по применению сингапурской методики в занятиях производственного обучения. Этот семинар был проведён преподавателем общеобразовательных дисциплин Галиной Дроженко и методистом Валентиной Евтушенко из Профессионально-технического колледжа им. К.Доненбаевой. Специалисты продемонстрировали, как эта методика может способствовать более глубокому освоению материала и улучшению качества обучения.

2

Тренинг по применению метода проектов PBL (Project Based Learning) в преподавании специальных дисциплин в колледже был представлен Натальей Смолевой и преподавателем Ольгой Тертышник. Метод проектов оказался эффективным инструментом для активизации когнитивных функций и развития критического мышления у студентов.

Важной частью сессии стал мастер-класс преподавателя Рудненского социально-гуманитарного колледжа им. И.Алтынсарина  Айнагуль Макишевой, посвящённый алгоритму подготовки научной статьи. Спикер поделилась опытом и методами, которые помогут преподавателям улучшить свои навыки в написании научных публикаций.

Другим важным аспектом мероприятия стало внедрение стандартов WorldSkills при оценивании результатов обученности, который был представлен председателем областного методического объединения сельского хозяйства преподавателей специальных дисциплин Есмагамбетом Арбагуловым. Он отметил значимость этих стандартов для повышения объективности и эффективности оценивания.

3

Заключительным этапом сессии стал демонстрационный экзамен как форма итоговой аттестации, проведённый экспертом Тулеубаем Мурзагильдиным. Эта форма аттестации, по его мнению, является отличным способом проверки реальных навыков и знаний студентов.

После завершения основной программы участники провели рефлексию, обсудив полученные знания и их практическое применение. Сессия стала отличной платформой для обмена опытом и внедрения новых подходов в образовательный процесс, способствуя тем самым повышению профессиональной компетентности преподавателей и мастеров производственного обучения.


Жаннат КОНТРОБАЕВА,
председатель областногоМО преподавателей
специальных дисциплин, КПВК,

Наталья СМОЛЕВА,
председатель областного МО мастеров
производственного обучения, КСК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.