Новые идеи и планы в развитии среднего профессионального образования

Выпуск - №16(463)   :   22.04.2021
306

В Костанайском политехническом высшем колледже состоялась международная научно-практическая конференция «Развитие современного среднего профессионального образования в условиях его обновления».

Научный форум был приурочен к значимым юбилейным датам: 50-летию со дня основания Костанайского политехнического высшего колледжа и 180-летию со дня рождения нашего великого земляка, первого казахского педагога-просветителя Ибрая Алтынсарина, стоявшего у истоков развития образования в Казахстане. Учитывая современные реалии, конференция прошла в онлайн-режиме.
Целью конференции было конструктивное обсуждение стратегических ориентиров развития среднего профессионального образования в Казахстане и странах ближнего и дальнего зарубежья, а также презентация инновационной, творческой и оригинальной практики подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. В работе пленарного заседания приняли участие представители управления образования, вузов, социальные партнёры, коллеги из России, Китая и Финляндии. В выступлениях были обозначены современные мировые тренды в развитии системы среднего профессионального образования, озвучены стратегические идеи модернизации процесса подготовки высококвалифицированных кадров для инновационной индустриальной экономики стран.
В продолжение конференции прошли секционные заседания. Всего программа конференции включила пять секций: «Современные подходы и принципы развития системы среднего профессионального образования», «Обновление содержания образования сквозь призму 50-летнего опыта совершенствования образовательного процесса ТиППО: теория и практика», «Инновационные образовательные модели систем развития колледжей», «Инновации в использовании информационных технологий в образовательном процессе колледжей», «Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения конкурентоспособности выпускников колледжа».
Надо признать, что работа секций всегда отличается живостью и широким спектром обсуждаемых вопросов, так как принимает участие большое количество людей. И наш форум не стал исключением: на секциях шёл заинтересованный разговор как по стратегическим проблемам (обновление подходов, принципов, цели, содержания технического и профессионального образования), так и по тактическим вопросам (цифровизация, новые технологии и методики обучения, подготовка студентов к профессиональным конкурсам). В работе секций приняли участие 75 человек: как представители науки, так и практики в лице управленцев, методистов, преподавателей организаций ТиПО. Учебные заведения, принявшие участие в работе секций, имеют конкурентные преимущества для реализации основных направлений стратегического развития среднего профессионального образования в условиях его обновления.
В рамках празднования юбилея колледжа были награждены отличившиеся преподаватели и сотрудники Костанайского политехнического высшего колледжа. Почётные грамоты акима Костанайской области вручены заместителю директора по учебной работе И.Щербаковой, заместителю директора по учебно-методической работе Ж.Кайпбаевой, преподавателям А.Брагинец, Е.Риженко, Ж.Контробаевой. Почётными грамотами управления образования акимата Костанайской области награждены заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Дюсекеева, заведующая учебной частью С.Ибраева, заведующая практикой Ю.Матвиенко, методист М.Аскарова, преподаватели Ж.Аманова, К.Жайлибаева, Г.Маканова, А.Хусаинова, Л.Шакирова, заведующая отделом кадров А.Исмагамбетова, заведующая библиотекой Н.Терентьева.
Для нас, организаторов, проведённый научный форум стал как промежуточным финишем, подводящим итоги развития учебного заведения за 50 лет, так и стартом для новых идей, планов и достижений.

Жулдыз КАЙПБАЕВА,
замдиректора по УМР,
Галина КАРПЫКОВА,
методист КПВК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».