Новые идеи и планы в развитии среднего профессионального образования

Выпуск - №16(463)   :   22.04.2021
240

В Костанайском политехническом высшем колледже состоялась международная научно-практическая конференция «Развитие современного среднего профессионального образования в условиях его обновления».

Научный форум был приурочен к значимым юбилейным датам: 50-летию со дня основания Костанайского политехнического высшего колледжа и 180-летию со дня рождения нашего великого земляка, первого казахского педагога-просветителя Ибрая Алтынсарина, стоявшего у истоков развития образования в Казахстане. Учитывая современные реалии, конференция прошла в онлайн-режиме.
Целью конференции было конструктивное обсуждение стратегических ориентиров развития среднего профессионального образования в Казахстане и странах ближнего и дальнего зарубежья, а также презентация инновационной, творческой и оригинальной практики подготовки квалифицированных специалистов среднего звена. В работе пленарного заседания приняли участие представители управления образования, вузов, социальные партнёры, коллеги из России, Китая и Финляндии. В выступлениях были обозначены современные мировые тренды в развитии системы среднего профессионального образования, озвучены стратегические идеи модернизации процесса подготовки высококвалифицированных кадров для инновационной индустриальной экономики стран.
В продолжение конференции прошли секционные заседания. Всего программа конференции включила пять секций: «Современные подходы и принципы развития системы среднего профессионального образования», «Обновление содержания образования сквозь призму 50-летнего опыта совершенствования образовательного процесса ТиППО: теория и практика», «Инновационные образовательные модели систем развития колледжей», «Инновации в использовании информационных технологий в образовательном процессе колледжей», «Участие в профессиональных конкурсах как фактор повышения конкурентоспособности выпускников колледжа».
Надо признать, что работа секций всегда отличается живостью и широким спектром обсуждаемых вопросов, так как принимает участие большое количество людей. И наш форум не стал исключением: на секциях шёл заинтересованный разговор как по стратегическим проблемам (обновление подходов, принципов, цели, содержания технического и профессионального образования), так и по тактическим вопросам (цифровизация, новые технологии и методики обучения, подготовка студентов к профессиональным конкурсам). В работе секций приняли участие 75 человек: как представители науки, так и практики в лице управленцев, методистов, преподавателей организаций ТиПО. Учебные заведения, принявшие участие в работе секций, имеют конкурентные преимущества для реализации основных направлений стратегического развития среднего профессионального образования в условиях его обновления.
В рамках празднования юбилея колледжа были награждены отличившиеся преподаватели и сотрудники Костанайского политехнического высшего колледжа. Почётные грамоты акима Костанайской области вручены заместителю директора по учебной работе И.Щербаковой, заместителю директора по учебно-методической работе Ж.Кайпбаевой, преподавателям А.Брагинец, Е.Риженко, Ж.Контробаевой. Почётными грамотами управления образования акимата Костанайской области награждены заместитель директора по учебно-воспитательной работе Л.Дюсекеева, заведующая учебной частью С.Ибраева, заведующая практикой Ю.Матвиенко, методист М.Аскарова, преподаватели Ж.Аманова, К.Жайлибаева, Г.Маканова, А.Хусаинова, Л.Шакирова, заведующая отделом кадров А.Исмагамбетова, заведующая библиотекой Н.Терентьева.
Для нас, организаторов, проведённый научный форум стал как промежуточным финишем, подводящим итоги развития учебного заведения за 50 лет, так и стартом для новых идей, планов и достижений.

Жулдыз КАЙПБАЕВА,
замдиректора по УМР,
Галина КАРПЫКОВА,
методист КПВК

Реклама

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.