Социальное партнёрство в техническом и профессиональном образовании – это взаимодействие образовательного учреждения с объектами рынка труда, нацеленное на согласование и реализацию интересов всех участников этого процесса, особая среда сотрудничества.
Одним из приоритетных направлений развития Сарыкольского колледжа агробизнеса и права является совершенствование системы социального партнёрства, направленного на качественную подготовку профессионально мобильных специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к постоянному профессиональному росту. Результатом такого сотрудничества стала установка современной восьмиметровой теплицы из сотового поликарбоната на территории СКАиП.
Преимущество такой теплицы в том, что поликарбонат хорошо пропускает солнечный свет и удерживает тепло. Этот материал долговечен, устойчив к воздействию воды и влаги. Спонсором проекта выступили главы крестьянских хозяйств Сарыкольского района Борис Равинский и Вячелсав Равинский. Наши партнёры не только установили теплицу, но и на открытии подарили студентам наборы садово-огородных инструментов и семена овощей.
– Насколько я знаю, в колледже имеется собственное учебное хозяйство, где выращивают зерновые культуры, имеется селекционный участок (огород), на котором студенты совместно с педагогами выращивают овощи, проводят различные исследования. Когда к нам обратились за помощью по приобретению и установке теплицы, мы не смогли остаться в стороне, поскольку понимаем, что в нашем регионе именно Сарыкольский колледж является кузницей специалистов сельскохозяйственной отрасли, – говорит Борис Евгеньевич. – А именно мы, аграрии, так остро нуждаемся в хороших специалистах и, прежде всего, мы заинтересованы в качественной подготовке этих специалистов. Теплица – своего рода агрокомплекс, где студенты могут на практике изучать тонкости фермерского хозяйства, узнать, в каких условиях необходимо выращивать овощи и цветы, как правильно организовать весь цикл работ в тепличном хозяйстве. За год в теплице можно дважды собрать урожай, а то и больше. Кроме того, наука не стоит на месте, появляются новые агротехнологии, агрохимические препараты для повышения урожайности и снижения рисков в нашей зоне земледелия, и теплица для колледжа сможет стать лабораторией для проведения различных научных исследований, испытаний современных препаратов, которыми на сегодняшний день насыщен рынок. Я думаю, что многие выпускники после такой практической подготовки придут к нам на предприятия готовыми к активной деятельности, а также станут инициаторами внедрения новых агротехнологий. Некоторые выпускники, возможно, в будущем смогут открыть своё тепличное хозяйство или хозяйство по выращиванию овощей и других растительных культур. Знаю, что у колледжа есть много инновационных идей и планов, которые требуют в том числе и больших финансовых затрат. Хочется верить, что инновационные идеи колледжа поддержат и другие предприятия района, поскольку мы должны помнить, что именно этот колледж готовит специалистов для нашего района. Наша помощь – это вклад в будущее наших же предприятий.
По словам директора колледжа Ирины Науменко, появление теплицы в колледже призвано сыграть эффективную роль в качественной подготовке будущих агрономов. Современные образовательные программы подготовки специалистов предусматривают более 40% учебного времени на практическое обучение (при дуальной системе – более 60%). На сегодняшний день наши студенты получают практические навыки выращивания зерновых культур на учебном поле колледжа, навыки овощеводства открытого грунта на селекционном участке, а с появлением теплицы наши студенты смогут отрабатывать ещё и навыки овощеводства и цветоводства закрытого грунта и т.д. В перспективе планируем сажать на грядках различные овощи и зелень, рассаду овощей и цветов. Готовая продукция будет использоваться в столовой колледжа, а также в учебной лаборатории специальности «Организация питания». Ирина Васильевна добавила, что в теплице планируется установка капельного орошения, что значительно снизит объём воды, необходимой для выращивания сельскохозяйственных культур. Теплицу мы установили на теплотрассе, которая идёт от котельной к учебному корпусу колледжа, таким образом, не имея дополнительной системы отопления мы увеличим сроки выращивания культур в теплице минимум на два месяца в год. В планах провести к теплице электричество, водопровод, от теплотрассы сделать систему отопления, и тогда она может функционировать круглый год.
Костанайская область является сельскохозяйственным регионом, на наших предприятиях успешно выращивают не только зерновые и масличные культуры, но и различные овощи: картофель, морковь, свёкла, капуста и т.д., однако ни в одном колледже области не готовят специалистов в области плодоовощеводства. По словам директора колледжа Ирины Науменко в учебном заведении планируется открыть специальность «Плодоовощеводство». Студенты будут получать практические навыки и в тепличном хозяйстве.
Как отмечает Ирина Васильевна, спонсоры поддерживают инновационные планы колледжа и считают, что СКАиП может служить прекрасным примером того, как эффективно, рационально, а главное, с реальной отдачей можно и нужно использовать выделяемые средства.
Надежда ДЕДИК,
замдиректора по УР,
Светлана ВОЙЦЕХОВСКАЯ,
методист СКАиП
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.