В Костанайском высшем колледже автомобильного транспорта с рабочей поездкой в рамках мероприятий по масштабированию эффективных практик побывали представители Центра развития технического и профессионального образования и руководители колледжей Акмолинской области.
Цель мероприятия – обеспечить обмен успешными моделями организации образовательного процесса, передовыми практиками взаимодействия с социальными партнёрами и инновационными методиками обучения, а также создать условия для дальнейшего масштабирования данных решений в систему ТиПО Акмолинской области. В ходе визита гости ознакомились с опытом работы учебных заведений и социально значимых объектов региона, в том числе Костанайского высшего колледжа автомобильного транспорта, где им были представлены лучшие образовательные практики, работы с социальными партнёрами и подготовки квалифицированных специалистов для отрасли.
Гости посетили интегрированные учебные занятия, ознакомились с инфраструктурой колледжа, обсуждали методику подготовки кадров, участвовали в заседании попечительского совета и подписали соглашение о дальнейшем сотрудничестве. В Костанайском политехническом высшем колледже состоялось знакомство с практиками дуального обучения и инновационных проектов, а во Дворце школьников «IQostanay» – с проектами дополнительного образования, направленными на развитие навыков XXI века. Также для гостей были организованы посещение мавзолея Ибрая Алтынсарина и мемориального музея, экскурсия по заводу «Аллюр», круглый стол по вопросам взаимодействия автозавода с организациями образования, где обсуждались механизмы подготовки квалифицированных специалистов для отрасли.
Кульминацией мероприятия стало подписание меморандумов о сотрудничестве между колледжами Акмолинской области и автозаводом «Аллюр», что станет важным шагом для укрепления связей образования с промышленным сектором и расширения возможностей для студентов колледжей. Встреча с акмолинскими коллегами стала значимой платформой для обмена опытом, обсуждения актуальных задач и определения новых направлений взаимодействия в сфере технического и профессионального образования.
Нургуль САМЕТОВА,
методист КВКАТ
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Праздник профессионализма: выбраны лучшие педагоги-психологи области
Обмен опытом и расширение возможностей
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».