Обращение к истокам

Выпуск - №14 (461)   :   09.04.2021
187

Ежегодно преподаватели и студенты Аркалыкского политехнического колледжа пишут научно-исследовательские работы. Пандемия не стала помехой и в этом году. 

Студентка политехнического колледжа Жасмин Туякова под моим руководством приняла участие в областном конкурсе научно-исследовательских работ «Путь к успеху-2021: Образование. Наука. Профессия». Размышляя над темой для проекта, мы решили обратиться к истокам, вспомнить традиции предков, и в результате пришла идея изучить свойства кумыса и написать статью «Полезные свойства кумыса и применение его в медицине». 
Мы описали происхождение кумыса, разобрались, что входит в состав кумыса, в каких санаториях используют кумысолечение и какие бывают сорта этого напитка. Для этого использовали различные источники , опрашивали опытных людей, аксакалов. Интересно было узнать и мнение молодых людей, для чего обратились к студентам нашего колледжа. Выяснилось, что многие ребята не имеют представления о полезности, о лечебных свойствах кумыса. Думается, что наша работа станет очень полезной в информационном плане. Также мы хотим предложить администрации колледжа хотя бы раз в неделю выдавать студентам кумыс для профилактики и укрепления иммунитета.

Алексей РУДЕНКО,
мастер производственного обучения АркПТК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».