Методическим кабинетом ТиПО на базе Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа проведён областной семинар – интерактивная экскурсия для мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального образования Костанайской области.
Цель семинара «Современные подходы к обеспечению техники безопасности и охраны труда на производственных площадках», в котором приняли участие 18 мастеров п/о: диссеминация и обмен производственным опытом, предоставление мастерам возможности свободного обмена информацией и мнениями по теории и практике в рамках направления семинара, а также содействие повышению качества образования.
Семинар открыл директор колледжа Александр Деряга, ознакомив участников с историей становления учебного заведения и достижениями на сегодняшний день. Модератором выступила заведующая сектором развития производственного обучения в организациях ТиПО методического кабинета управления образования акимата Костанайской области.
В теоретической части семинара был представлен доклад заместителя директора по УПР ФСХК Даулета Бермагамбетова «Техника безопасности на уроках производственного обучения». Даулет Есболсынович ознакомил с нормативной базой по технике безопасности, с документами, используемыми в колледже в области системы безопасности труда.
На интерактивной экскурсии гостям показали материально-техническую базу, лаборатории и мастерские колледжа, приобретённые в рамках проекта «Жас маман».
Мастера производственного обучения Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа Александр Гатаулин, Николай Кривонос, Сергей Грибко провели открытые уроки по теме семинара, на которых использовалось интерактивное оборудование, IT-ресурсы, тренажёры. Уроки проводились в группах, обучающихся по кредитно-модульной технологии, с применением критериального оценивания и заполнением чек-листов. С целью повышения мотивации к обучению и развитию творческих способностей струдентов мастера использовали современные информационные платформы «Kahoot», «Quizizz»«SWOT», «Learningapps», «Quizlet», Padlet, «Plickers», элементы современных методов и приёмов: составление флайм-карт, игровое обучение, технологии уровневой дифференциации.
В практической части семинара проведены мастер-классы «Искусство работы с карамелью. Сахарная арт-композиция» (Оксана Деряга), «Изготовление элементов художественной ковки с демонстрацией приёмов работы» (Сергей Широков), «Использование скетчноутинга при оформлении инструктажей по технике безопасности» (Наталья Смолева). Коллеги приняли активное участие в мастер-классах, попробовав изготовить декоративные композиции из изомальта, элементы художественной ковки с помощью монофункционального станка «Ажур-1М», а в завершение работы в составе микрогрупп составили скетч по теме семинара, используя возможности платформы Canva.
По итогам работы семинара проведена рефлексия в онлайн-формате с использованием Google-форм, которая позволила увидеть результативность семинара: все участники выразили слова благодарности организаторам, мастерам производственного обучения и отметили высокий уровень проведения, организации и практическую значимость семинара, что важно и необходимо для повышения качества образования. Мастерами предложены актуальные темы для следующих семинаров. Участники отметили и позитивную обстановку мероприятия, наполнение программы достаточным количеством теоретического и практического материала, интересной информацией для использования на практике.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
завсектором развития производственного обучения методкабинета ТиПО УО АКО,
Сауле БАЙМУРЗИНА
замдиректора по УР ФСХК,
Наталья СМОЛЕВА
председатель УМО мастеров п/о КСК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.