Методическим кабинетом ТиПО на базе Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа проведён областной семинар – интерактивная экскурсия для мастеров производственного обучения организаций технического и профессионального образования Костанайской области.
Цель семинара «Современные подходы к обеспечению техники безопасности и охраны труда на производственных площадках», в котором приняли участие 18 мастеров п/о: диссеминация и обмен производственным опытом, предоставление мастерам возможности свободного обмена информацией и мнениями по теории и практике в рамках направления семинара, а также содействие повышению качества образования.
Семинар открыл директор колледжа Александр Деряга, ознакомив участников с историей становления учебного заведения и достижениями на сегодняшний день. Модератором выступила заведующая сектором развития производственного обучения в организациях ТиПО методического кабинета управления образования акимата Костанайской области.
В теоретической части семинара был представлен доклад заместителя директора по УПР ФСХК Даулета Бермагамбетова «Техника безопасности на уроках производственного обучения». Даулет Есболсынович ознакомил с нормативной базой по технике безопасности, с документами, используемыми в колледже в области системы безопасности труда.
На интерактивной экскурсии гостям показали материально-техническую базу, лаборатории и мастерские колледжа, приобретённые в рамках проекта «Жас маман».
Мастера производственного обучения Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа Александр Гатаулин, Николай Кривонос, Сергей Грибко провели открытые уроки по теме семинара, на которых использовалось интерактивное оборудование, IT-ресурсы, тренажёры. Уроки проводились в группах, обучающихся по кредитно-модульной технологии, с применением критериального оценивания и заполнением чек-листов. С целью повышения мотивации к обучению и развитию творческих способностей струдентов мастера использовали современные информационные платформы «Kahoot», «Quizizz»«SWOT», «Learningapps», «Quizlet», Padlet, «Plickers», элементы современных методов и приёмов: составление флайм-карт, игровое обучение, технологии уровневой дифференциации.
В практической части семинара проведены мастер-классы «Искусство работы с карамелью. Сахарная арт-композиция» (Оксана Деряга), «Изготовление элементов художественной ковки с демонстрацией приёмов работы» (Сергей Широков), «Использование скетчноутинга при оформлении инструктажей по технике безопасности» (Наталья Смолева). Коллеги приняли активное участие в мастер-классах, попробовав изготовить декоративные композиции из изомальта, элементы художественной ковки с помощью монофункционального станка «Ажур-1М», а в завершение работы в составе микрогрупп составили скетч по теме семинара, используя возможности платформы Canva.
По итогам работы семинара проведена рефлексия в онлайн-формате с использованием Google-форм, которая позволила увидеть результативность семинара: все участники выразили слова благодарности организаторам, мастерам производственного обучения и отметили высокий уровень проведения, организации и практическую значимость семинара, что важно и необходимо для повышения качества образования. Мастерами предложены актуальные темы для следующих семинаров. Участники отметили и позитивную обстановку мероприятия, наполнение программы достаточным количеством теоретического и практического материала, интересной информацией для использования на практике.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
завсектором развития производственного обучения методкабинета ТиПО УО АКО,
Сауле БАЙМУРЗИНА
замдиректора по УР ФСХК,
Наталья СМОЛЕВА
председатель УМО мастеров п/о КСК
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».
Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.