Мы привыкли думать, что официант – это подработка для студентов, относились к ним как к «подавальщикам», но теперь ситуация меняется. В этом можно было убедиться, посмотрев на конкурсантов областного чемпионата WorldSkills в компетенции «Ресторанный сервис», проходившего на площадке Костанайского колледжа сферы обслуживания.
Пятеро участников доказали, что именно официант является визитной карточкой любого ресторана и порой, никакое искусство поваров не заставит нас вновь посетить ресторан, если обслуживание нам не понравилось. Работа официанта начинается задолдо до того момента, когда гости на пороге. Это сервировка стола, в зависимости от предполагаемого праздника или события, выкладка салфеток. Просто? А конкурсанты показали 10 способов складывания салфеток, причем у каждого были свои «фишки».
А затем началось настоящее волшебство: фломбирование и подача бананового десерта, приготовление разных видов кофе, нарезка салата «Цезарь» и самое яркое – коктейли. Радуга расцветок, разнообразие вкусов, мастерство украшения, оригинальность подачи и конечно собственная выдумка и фантазия, вот что увидели эксперты чемпионата! И это ещё не всё. Обслуживание посетителей на трёх языках, умение привлечь внимание, быть тактичными, обладать чувством юмора, уметь сгладить конфликтную ситуацию и при этом улыбаться, вот что показали ребята.
Примечательно, что ряд конкурсантов пока учатся в колледжах области, но победителем стал Александр Калашеев, выпускник Костанайского колледжа сферы обслуживания, который имеет уже двухгодичный опыт работы в одном из ресторанов Костаная.Он показал, что быть официантом – это искусство, это красиво и престижно. Хочется надеяться, что Саша покажет своё мастерство и на республиканском чемпионате WorldSkills, а ребята, которые ещё продолжают получать эту профессию, докажут, что качественное обслуживание и обеспечение комфортного времяпровождения всех гостей кафе и ресторанов – тенденция времени и повышение культуры населения.
Ирина ПОПКОВА,
замдиректора по учебно-производственному обучению ККСфО
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.