Впервые в онлайн-формате методический кабинет технического и профессионального образования управления образования акимата Костанайской области провёл конкурс профессионального мастерства «Наставник + молодой мастер = команда».

В областном конкурсе приняли участие шесть команд мастеров производственного обучения колледжей Костанайской области. На первом этапе начинающий мастер и мастер-наставник представили заранее подготовленный видеоролик под девизом «Вместе мы команда», рекламно презентующий дуэт наставника и молодого специалиста, отражающий идею их профессионального взаимодействия. А на втором этапе мастер-наставник при помощи молодого коллеги представил визитную карточку и презентацию опыта работы.
Разумеется, все выступления, работы конкурсантов оценивало компетентное жюри: мастер производственного обучения Фёдоровского сельскохозяйственного колледжа, победитель областного конкурса «Мастер года-2015» Сергей Широков, преподаватель специальных дисциплин Костанайского колледжа бытсервиса, руководитель методического объединения мастеров п/о Ирина Степченко, замдиректора по научно-методической работе Рудненского политехнического колледжа Оксана Амелина.
Самой информативной и креативной частью конкурса был показ презентаций опыта совместной работы наставника и молодого мастера. Здесь жюри обратили внимание на пару мастеров Костанайского строительного колледжа. Грамотно и современно оформленные видеопрезентации, свободная, уверенная речь: по роликам, записанным в аудитории, видно, насколько активные, увлечённые и раскрепощённые на занятиях студенты.
- Мы постарались показать, как можно добиться успехов, если работать действительно одной командой, в дружном взаимодействии, показать достижения молодого мастера, изменения, которые произошли в результате наставничества, – рассказывает Айжан Абитаева, мастер-наставник КСК.

Молодой мастер и наставник КСК - победители конкурса
А рабочие моменты совместной работы воплотили наставник и молодой мастер Рудненского горно-технологического колледжа. Здесь сразу раскрылись их способности взаимодействия друг с другом, владение педагогическими приёмами, современными образовательными методиками.
Повышение и укрепление статуса профессии мастера производственного обучения, демонстрации профессиональных достижений мастером-наставником и молодым мастером производственного обучения через основные виды образовательной деятельности – вот главная цель нашего конкурса. И, конечно же, большую роль здесь играет внимание к молодому мастеру в колледже, потому что именно система наставничества, менторства позволяет новичку стать настоящим педагогом. Сейчас нам хотелось бы сделать более актуальной, системной наставническую деятельность во время становления молодого специалиста, на этапе его адаптации. Для этого мы и проводим конкурс «Наставник + молодой мастер = команда». Не каждый педагог, даже опытный, может быть наставником, потому что здесь нужно не просто делиться знаниями, но и сопровождать молодого коллегу на протяжении длительного времени, иметь терпение, мудрость, чтобы не давить авторитетом, а умело поддерживать начинания, идеи младшего товарища. А потому очень приятно видеть такие пары на нашем конкурсе, видеть, как они замечательно понимают и учатся друг у друга.
Лучше всех получилось создать тандем наставника и молодого мастера Айжан Абитаевой и Елене Бирюк команды Костанайского строительного колледжа. Они награждены дипломом 1 степени. 2 место заняла педагогическая пара Вера Шишкина и Римма Каукина Рудненского горно-технологического колледжа. Диплом 3 степени достался мастерам Александру Гордиеву и Евгению Селифонову Профессионально-технического колледжа им. К.Доненбаевой.
Дипломами в номинации «Лучший мастер-наставник» были отмечены Дидар Бекеева из Аркалыкского политехнического колледжа, Сергей Лисовский из Казахстанского агротехнического колледжа; в номинации «Лучшая педагогическая идея» - Ерлан Байтлеуов из Житикаринского политехнического колледжа; в номинации «Лучший молодой мастер» - Ахмет Тогжан Ахмет из Аркалыкского политехнического колледжа. Всем участникам II этапа конкурса вручены сертификаты.
Галина КУЧЕКБАЕВА,
заведующая сектором развития производственного
обучения методического кабинета ТиПО УОАКО
«Адал азамат» бағдарламасы: балабақшадағы тәлім-тәрбие
Тарих пен тағылым тоғысқан күн
Сберечь природу в наших силах
Сила единства и результатов: итоги работы профсоюзных организаций Карасуского района
Маленькие исследователи
Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.
Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».