В рамках проведения в Костанайском сельскохозяйственном колледже недели методической цикловой комиссии мастеров производственного обучения наведены мосты для ещё одного эффективного взаимодействия с социальными партнёрами. Впервые нами был проведён открытый урок производственного обучения по специальности «Производство молока и молочной продукции» непосредственно на предприятии.
На молочном заводе предприятия ТОО СРПП студенты ознакомились с технологическими процессами приготовления рассольного сыра сулугуни и приобрели практические навыки по его производству. Перед началом работы студенты прошли технику безопасности на каждом этапе выработки сыра. Начиная с приёмки молока и заканчивая фасовкой сыра изучили технологический процесс, принимая участие в работе специалистов предприятия. Мы провели личный показ и приняли активное участие в лабораторном анализе и технологическом процессе совместно с сотрудниками предприятия. Были взяты пробы свежего молока и проведены соответствующие анализы, применяя анализаторы молока и другое лабораторное оборудование. Студенты с интересом дублировали работу мастеров, внимательно изучали технологический процесс, закрепляли теоретический материал, наблюдая как мастера заквашивают молоко и вносят необходимые компоненты для производства сыра.
В цехе готовой продукции, где и производится сыр сулугуни ребята принимали участие в его изготовлении, наблюдая и повторяя работу за мастерами: заполняли формы и плели сырные косички. На завершающем этапе технологического процесса студентам удалось поучаствовать в фасовке, вакуумировании и маркировке готового продукта.
Студенты сельскохозяйственного колледжа на таких необычных открытых уроках приобретают практические навыки, видят и выполняют в реальности все производственные процессы, что даёт возможность повысить уровень профессиональной подготовки. Интерес студентов к будущей специальности, наверняка, существенно вырос. И, кстати, предприятие пригласило ребят на оплачиваемую практику.
Светлана АКСЁНОВА,
Людмила ГРУБИНКО,
мастера производственного обучения КСХК
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель.