Опыт приобретается на производстве

Выпуск - №14 (562)   :   13.04.2023
472

В рамках проведения в Костанайском сельскохозяйственном колледже недели методической цикловой комиссии мастеров производственного обучения наведены мосты для ещё одного эффективного взаимодействия  с социальными партнёрами. Впервые нами был проведён открытый урок производственного обучения по специальности «Производство молока и молочной продукции» непосредственно на предприятии. 

На молочном заводе предприятия ТОО СРПП студенты ознакомились с технологическими процессами приготовления рассольного сыра сулугуни и приобрели практические навыки по его производству. Перед началом работы студенты прошли технику безопасности на каждом этапе выработки сыра. Начиная с приёмки молока и заканчивая фасовкой сыра изучили технологический процесс, принимая участие в работе специалистов предприятия. Мы провели личный показ и приняли активное участие в лабораторном анализе  и технологическом процессе совместно с сотрудниками предприятия. Были взяты пробы свежего молока и проведены соответствующие анализы, применяя анализаторы молока и другое лабораторное оборудование. Студенты с интересом дублировали работу мастеров, внимательно изучали технологический процесс, закрепляли теоретический материал,  наблюдая как мастера заквашивают молоко и вносят необходимые компоненты для производства сыра. 

В цехе готовой продукции, где и производится сыр сулугуни ребята принимали участие  в его изготовлении, наблюдая и повторяя работу за мастерами: заполняли формы и плели сырные косички. На завершающем этапе технологического процесса студентам удалось поучаствовать в фасовке, вакуумировании и маркировке готового продукта.

Студенты сельскохозяйственного колледжа на таких необычных открытых уроках приобретают практические навыки, видят и выполняют в реальности все производственные процессы,  что даёт  возможность повысить уровень  профессиональной подготовки. Интерес студентов к будущей специальности, наверняка, существенно вырос. И, кстати, предприятие пригласило ребят на оплачиваемую практику.  

Светлана АКСЁНОВА,
Людмила ГРУБИНКО, 
мастера производственного обучения КСХК

Реклама

Учитель – это светоч нации. Ежедневным кропотливым трудом каждый из вас вносит неоценимый вклад в развитие страны. Вы сеете семена знаний в молодые сердца и растите мыслящую нацию. Ибрай Алтынсарин говорил: «Превыше всего я ценю хорошего учителя». Педагог – ключевая фигура в построении будущего страны, поэтому ему должно быть отведено достойное место в обществе.

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».