Опыт приобретается на производстве

Выпуск - №14 (562)   :   13.04.2023
440

В рамках проведения в Костанайском сельскохозяйственном колледже недели методической цикловой комиссии мастеров производственного обучения наведены мосты для ещё одного эффективного взаимодействия  с социальными партнёрами. Впервые нами был проведён открытый урок производственного обучения по специальности «Производство молока и молочной продукции» непосредственно на предприятии. 

На молочном заводе предприятия ТОО СРПП студенты ознакомились с технологическими процессами приготовления рассольного сыра сулугуни и приобрели практические навыки по его производству. Перед началом работы студенты прошли технику безопасности на каждом этапе выработки сыра. Начиная с приёмки молока и заканчивая фасовкой сыра изучили технологический процесс, принимая участие в работе специалистов предприятия. Мы провели личный показ и приняли активное участие в лабораторном анализе  и технологическом процессе совместно с сотрудниками предприятия. Были взяты пробы свежего молока и проведены соответствующие анализы, применяя анализаторы молока и другое лабораторное оборудование. Студенты с интересом дублировали работу мастеров, внимательно изучали технологический процесс, закрепляли теоретический материал,  наблюдая как мастера заквашивают молоко и вносят необходимые компоненты для производства сыра. 

В цехе готовой продукции, где и производится сыр сулугуни ребята принимали участие  в его изготовлении, наблюдая и повторяя работу за мастерами: заполняли формы и плели сырные косички. На завершающем этапе технологического процесса студентам удалось поучаствовать в фасовке, вакуумировании и маркировке готового продукта.

Студенты сельскохозяйственного колледжа на таких необычных открытых уроках приобретают практические навыки, видят и выполняют в реальности все производственные процессы,  что даёт  возможность повысить уровень  профессиональной подготовки. Интерес студентов к будущей специальности, наверняка, существенно вырос. И, кстати, предприятие пригласило ребят на оплачиваемую практику.  

Светлана АКСЁНОВА,
Людмила ГРУБИНКО, 
мастера производственного обучения КСХК

Реклама

Я спросил у посла Японии, каким образом его страна сумела так быстро достичь высокой степени развития, стала играть в мире столь важную роль? Мне очень понравился ответ посла: «Японцы верили, что единственный способ поднять страну – это дать своим детям лучшее образование, чем они имели сами, самым важным для них было уйти от своего положения крестьян и получить образование. Поэтому в семьях огромные усилия прикладывались к тому, чтобы поощрять детей хорошо учиться в школе, чтобы они могли чего-то достичь. Из-за этого стремления постоянно чему-то учиться, через систему образования распространялись новые идеи из внешнего мира. Это одна из причин быстрого развития Японии».

Всевозможные разновидности книги как объекта не изменили ни её назначения, ни её синтаксиса за более чем пять веков.
Книга – как ложка, молоток, колесо или ножницы. После того, как они были изобретены, ничего лучшего уже не придумаешь. Вы не сделаете ложку лучше, чем она есть…
В XVI веке венецианскому печатнику Альду Мануцию пришла в голову великая идея сделать книгу карманного формата, которую гораздо легче возить с собой. Насколько я знаю, более эффективного способа перемещения информации так и не было изобретено. Даже компьютер со всеми его гигабайтами должен быть включен в сеть. С книгой таких проблем нет. Повторяю: книга – как колесо.

Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4